Интерес Ивана Билибина к русской народной культуре, этнографическому стилю в живописи возник после того, как он увидел на одной из выставок картину великого художника В.М. Васнецова «Богатыри». Художник, увлеченный русской стариной, подробно и тщательно изучал народный костюм. В начале века он совершил поездку по Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерниям, где зарисовывал и фотографировал памятники деревянного зодчества и предметы домашнего обихода. Свое глубокое знание русского костюма Билибин блестяще проявил, иллюстрируя народные сказки и создавая эскизы к театральным постановкам.
1 / 2
Эскиз костюма половчанки
Dimensions
35x26 cm
Technique
Бумага, акварель, карандаш
Collection
Exhibition
1
Open in app#1
И.Я. Билибин
Эскиз костюма половчанки. После реставрации
#6
#2
Работу над эскизами костюмов к опере А.П. Бородина «Князь Игорь» И.Я. Билибин начал, находясь во Франции в 1930 году. Особое внимание при разработке дизайна костюма половчанки Иван Билибин уделил красочным узорам и головному убору.
#3
Реставрация
#4
Эскиз костюма горожанки. До реставрации
#5
Была проведена механическая очистка с лицевой и оборотной стороны. Реставратор закрепил красочный слой и промыл экспонат от желтизны и загрязнений. Затем была проведена химическая обработка с лицевой и оборотной стороны и локальная промывка от реагентов. Работа была монтирована на авторский картон и отпрессована. Были нанесены тонировки.
read morehide
Эскиз костюма половчанки
Dimensions
35x26 cm
Technique
Бумага, акварель, карандаш
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share