Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

С.В. Разумовская с сыном

Dimensions
88x87 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#3

Трогательная сценка в советском стиле 50-х годов. Художники этого времени любили» воспитательные сюжеты» с детьми, учебой, «конфликтом поколений». Например, картины «Опять двойка» Ф. Решетникова или «Утро» Т. Яблонской. Дидактичность момента спасает то, что это реальная картинка, подсмотренная внутри семьи самой Юлии Васильевны. Изображены: ее сестра Софья (известный искусствовед) и племянник Дима, видимо, перед школой в конце лета.

#4

На столе цветы, уже окрашенные приближающейся осенью в багряно-оранжевые оттенки. Еще распахнута дверь на веранду, за окнами пока чуть тронутые желтизной зеленые листья. Но мать с ребенком уже чувствуют ее приближение, а с нею − надвигающиеся неумолимо школьные заботы, тревоги. Из-за этого возникла размолвка. Небольшой конфликт матери с сыном. Косвенно на это указывает выдвинутый ящик стола, куда мальчик не успел что-то спрятать − рогатку, деревянный пистолетик? Софья Васильевна, как женщина воспитанная, держит себя в руках, но непреклонна… Сын вынужден взяться за книгу.

#5

Мать с сыном, хотя и пребывающие в небольшом конфликте, хорошо связаны между собой композиционно и по цвету. Органика их взаимного существования очевидна: фигуры вписаны одна в другую, лица и выражения похожи. Поэтому их размолвка не вызывает у зрителя тревоги. Напротив, он, зритель, придается некой отраде: свежести еще продолжающегося лета, трогательности простого, но интеллигентного бытия, всей неповторимой атмосферы 50-х годов. 


В это время советские художники, видимо, компенсируя некую сухость и повествовательность сюжетов, изображают веранды. Разворачивается целый жанр «веранд». В снегу, в осенней листве, с соломенной мебелью, фруктами на столе и на полу − они прекрасны, полны света, воздуха и «неофициальности» настроения.


Вот и в этой картине мы видим лишь небольшой уголок застекленной веранды, но как неповторимо ее содержание, сколько покоя, гармонии и неповторимости в послевоенном бытии людей.

#6

Софья Васильевна Разумовская — один и старейших русских искусствоведов. Родилась в Казани в 1901 году в семье профессора, хирурга В. И. Разумовского. Супруга художника Федора Семёновича Богородского. Окончила Саратовскую консерваторию и Романо-Германский факультет Московского государственного университета.

#7

Доброта, благожелательность, кипучая энергия и удивительная результативность всего сделанного характерны для искусствоведа Софьи Васильевны Разумовской, вся жизнь которой посвящена изучению и пропаганде изобразительного искусства.

#8

Деяния этой замечательной женщины неизменно выполнялись на высоком профессиональном уровне, с творческим трепетом, заинтересованностью. Список её печатных работ превышает полторы сотни названий.

#9

Жена и мать художников — Фёдора Семёновича и Дмитрия Фёдоровича Богородских — Софья Васильевна неизменно делила с ними все радости, муки и трудности творческой жизни. Всегда была рядом, помогала, подсказывала, поддерживала. После смерти мужа она скомпоновала большую выставку работ Ф.С. Богородского из 200 полотен и 75 графических листов. Эта экспозиция обошла 20 городов: состоялась в Москве, Ленинграде, Киеве, городах Поволжья и средней России. Неизменным директором, экспозиционером, методистом и экскурсоводом этой выставки в течение 4 лет была С.В. Разумовская. Ею же составлен и каталог выставки. Все ежедневные заботы по перевозкам, упаковкам и организации экспозиции лежали неизменно на ее плечах.

#10

В тяжкие дни войны, трудный послевоенный период, дни мирного строительства эта мужественная, милая и добрая женщина давала пример жизнелюбия и неизменного добросердечия. Софья Васильевна ушла из жизни в 1994 году и похоронена на старом кладбище Новодевичьего монастыря в Москве, рядом с мужем, художником Ф.С. Богородским, сестрой, художницей Ю.В. Разумовской, и своим младшим сыном — Василием.

#11

Богородский Дмитрий Фёдорович (25 ноября 1943, Москва — 16 марта 2016, Москва) — советский художник, художник-постановщик, сценограф, театральный художник. Председатель Правления секции «Ассоциация художников театра, кино и телевидения»; Член Правления Московского Союза художников, Член Правления Союза кинематографистов России, Академик кинематографической академии «Ника».

#12

Родился в 1943 г. в Москве в семье известного советского художника академика Ф. С. Богородского и известного искусствоведа Софьи Васильевны Разумовской. Отец — советский художник, друживший с М. Горьким, В. Маяковским и М. Шолоховым, — был главным учителем Д. Богородского. С детства его окружали такие творческие личности, как А. Дейнека, А. Пластов, С. Герасимов и многие другие, что оказало важное влияние на формирование творческой личности художника.

#13

В 1967 г. окончил художественный факультет ВГИК, где учился у таких крупных мастеров как Ю. Пименов, Б.Н. Яковлев, И.М. Новодерешкин, И.А. Шпинель и другие. С этого же времени начал творческую деятельность на киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького, в дальнейшем работал на киностудии «Мосфильм» (с 1970 г.), Киевской студии им. А. Довженко (с 1972 г.), Литовской студии (с 1975 г.). За время своей учёбы и дальнейшей активной трудовой деятельности художник не раз сталкивался и впитал в себя знания и труды следующих художников: отца Федора Богородского, А. Дейнека, А. Пластова, С. Герасимова, Г. Нисского, Ю. Пименова — это те художники, с которыми он дружил лично, а также большое влияние оказали на него работы С. Судейкина и А. Головина.

#14

Придя в искусство в конце 60-х, художник оказался на пике активных поисков обновления образных средств кинематографа. С юношеских лет в художника родителями и воспитателями были заложены базисные качества, такие как любовь к советской культуре и глубокое понимание традиций. На стиль живописи художника большое влияние оказал русский художник Г. Нисский. Наиболее известными работами художника являются: «Великий самоед». 1982–1983 гг., «Раз-два горе не беда» 1987 г., «Безумная Лори» 1992–1993 гг., «Достояние республики». 1970 г., «Усатый нянь» 1975–1977 гг.
Стиль художника — сочетание стиля художников Мира искусств, таких как А. Головин и С. Судейкин, и художников 2-й половины XX века, таких как А. Дейнека, А. Пластов способствовали формированию особого стиля Д. Богородского.

read morehide

С.В. Разумовская с сыном

Dimensions
88x87 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Разумовская Ю.В. Collection

Автопортрет
Автопортрет
Ессентукский историко-краеведческий музей
Весна в станице
Весна в станице
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Гилут М.И.
Портрет Гилут М.И.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Макарова А.П.
Портрет Макарова А.П.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Гармонист Федя
Гармонист Федя
Ессентукский историко-краеведческий музей
Натюрморт
Натюрморт
Ессентукский историко-краеведческий музей
Вечер на курорте
Вечер на курорте
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет В.И. Разумовского
Портрет В.И. Разумовского
Ессентукский историко-краеведческий музей
Гипсовая модель бюста Разумовского В.И.
Гипсовая модель бюста Разумовского В.И.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Взорванный вокзал
Взорванный вокзал
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Вирабова А.В.
Портрет Вирабова А.В.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Письмо от внука с фронта
Письмо от внука с фронта
Ессентукский историко-краеведческий музей
Источник №4
Источник №4
Ессентукский историко-краеведческий музей
За вязанием
За вязанием
Ессентукский историко-краеведческий музей
Дворник Фрося
Дворник Фрося
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет отца
Портрет отца
Ессентукский историко-краеведческий музей
Невзгоды военных лет
Невзгоды военных лет
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет А.Л. Дорошенко
Портрет А.Л. Дорошенко
Ессентукский историко-краеведческий музей
Нелли Эшба
Нелли Эшба
Ессентукский историко-краеведческий музей
Раненые офицеры в санатории
Раненые офицеры в санатории
Ессентукский историко-краеведческий музей
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%