#3
Юлия Васильевна Разумовская писала так: «Привлекала меня и Ессентукская станица — солнечные зелёные улочки, белые мазанки с покрашенными ставнями — весь этот скромный образ жизни простых тружеников. Моей работой всегда интересовались и взрослые, и ребятишки. И мне было приятно, когда вокруг меня собирались притихшая стайка ребят, с волнением следившая за процессом моей работы».
#4
Задумчивая осень в предместье гор… Легкий золотистый закат в тумане. Беленая большая хата, увиденная с пригорка, присевшая от старости. Косые скользящие лучи контражуром высвечивают нежные кусты. Внизу женщина с теленком. Еще сочная зелень травы.
Незамысловатый сельский пейзаж купается в воздухе. Мягком, пряном, смягчающим все контуры. Делающим пирамидальные тополя совсем прозрачными, дым от трубы особенно пушистым, пятна на стене от облупившейся побелки живописными.
Все планы тесно сгармонированы: едва проступающие горы на горизонте, яркие пятна заката, полянка перед домом, люди в огороде, тропинки и дорожки. Поблескивают тонкие ветки ольхи.
Кажется, что художница хорошо изучила мотив, казачий сельский быт, всю поэтику южной кавказской природы. Он ей родной, близкий, много раз воспетый. Только так можно быть столь естественной, задушевной. Прежде всего, в тональности, серебристой, мерцающей воздушности состояния. Эту вольность воздуха пейзажу обеспечивают почти растаявшие в вечернем тумане горы. Плавно раскинувшиеся дали, мягкая задумчивая влажность осени.
Незамысловатый сельский пейзаж купается в воздухе. Мягком, пряном, смягчающим все контуры. Делающим пирамидальные тополя совсем прозрачными, дым от трубы особенно пушистым, пятна на стене от облупившейся побелки живописными.
Все планы тесно сгармонированы: едва проступающие горы на горизонте, яркие пятна заката, полянка перед домом, люди в огороде, тропинки и дорожки. Поблескивают тонкие ветки ольхи.
Кажется, что художница хорошо изучила мотив, казачий сельский быт, всю поэтику южной кавказской природы. Он ей родной, близкий, много раз воспетый. Только так можно быть столь естественной, задушевной. Прежде всего, в тональности, серебристой, мерцающей воздушности состояния. Эту вольность воздуха пейзажу обеспечивают почти растаявшие в вечернем тумане горы. Плавно раскинувшиеся дали, мягкая задумчивая влажность осени.
#6
Юлия Разумовская −представительница русского и советского импрессионизма. Она тонко чувствует пленэрную мягкость натуры, но нигде не растворяет, не истончает реальности. Ее пейзажное творчество близко Писарро, С. Герасимову. А также − японской пейзажной эстетике, это ее мастера любили изображать дали через детали переднего плана. В нашем случаи, горы, закат через трепетные оголившиеся кусты. Что сообщает мотиву особую трепетность и поэтичность. Соединяет простое с высоким, малое с большим, всему состоянию придавая философскую глубину осени. Величавость гористому пейзажу, остроту и сквозистую напевность подобные казачьей песни.
read morehide
Вечер в станице
Dimensions
45x79 cm
Technique
холст, масло
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share