Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Москва. Городской пейзаж

Dimensions
74x92 cm
Technique
живопись, холст, масло
0
Open in app
#4

Среди работ Разумовской значительное место занимает городской пейзаж, в частности пейзажи Москвы. В решении этой задачи она стремится прежде всего к документальной точности. Виды Москвы очень похожи, довольно точны.

#2

Юлия Васильевна показала новую социалистическую Москву с различных сторон и с различных высот, раскрыв, таким образом, панораму столицы, её ширь, размахи, её новые черты. Все эти полотна Ю.В. Разумовской говорят: на смену старой, белокаменной, многоцерковной и кривоколенной Москвы пришла, цветёт и ширится Москва новая.

Художница стремится запечатлеть архитектурные ансамбли города, показать величественную столицу советского государства («Большой театр», 1946; «Малый театр», 1948; «Площадь Свердлова», 1950; «Кремль и собор Василия Блаженного», 1956»; «Спасская башня», 1956). В работах этого цикла Москва предстаёт перед нами многоликой. Мчащийся транспорт, оживлённые массы людей на улицах, новые здания и мосты, зелёные парки города — ничего не ускользает от внимания художницы.
В архитектурном пейзаже художницу увлекает взаимодействие объёмов и пространства, пластика и ритм архитектурных форм, сложность перспективных построений.
#5
В центре композиции Котельническая набережная реки. На первом плане несколько легковых машин и грузовик. Справа, строящееся высотное здание. Вдали в синеве виднеется силуэт города.
После победы в Великой Отечественной войне в Москве продолжилась программа реконструкции, которая должна была сделать город показательной столицей крупнейшей мировой державы. Высотки олицетворяли ее величие. А их количество (восемь), вероятно, олицетворяло первую цифру возраста города — решение о строительстве восьми высотных зданий приняли в год 800-летия Москвы.


Строительство сталинских высоток — уникальный эксперимент: во-первых, здания сами по себе неповторимы, во-вторых, в них создавали специфические условия проживания. Высотки — это первые советские небоскребы в современном смысле этого слова, то есть высотные здания на каркасе. В то время таким способом активно строили здания в Америке, но наши инженеры сумели привнести ряд новшеств. Например, изобрели самоподъемные краны, которые значительно ускорили процесс сборки каркаса. Или впервые в мире использовали сварку на высотном строительстве. Также были разработаны специальные фундаменты, которые позволяли ставить здания на слабые московские грунты.

#3

В архитектурном смысле высотка на Котельнической — одна из самых изящных и тонких. Ее автор — главный архитектор Москвы того времени Дмитрий Чечулин, который курировал программу строительства восьми высотных зданий. Высотка словно отсылает нас к московскому зодчеству конца XVII века, башнеобразным храмам вроде Покрова в Филях.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Москва. Городской пейзаж

Dimensions
74x92 cm
Technique
живопись, холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Разумовская Ю.В. Collection

Весна в станице
Весна в станице
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет В.И. Разумовского
Портрет В.И. Разумовского
Ессентукский историко-краеведческий музей
Взорванный вокзал
Взорванный вокзал
Ессентукский историко-краеведческий музей
Новый Афон. Иверская гора
Новый Афон. Иверская гора
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет А.Л. Дорошенко
Портрет А.Л. Дорошенко
Ессентукский историко-краеведческий музей
Вечер над Москвой
Вечер над Москвой
Ессентукский историко-краеведческий музей
В парке
В парке
Ессентукский историко-краеведческий музей
Гипсовая модель бюста Разумовского В.И.
Гипсовая модель бюста Разумовского В.И.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет школьницы
Портрет школьницы
Ессентукский историко-краеведческий музей
Письмо от внука с фронта
Письмо от внука с фронта
Ессентукский историко-краеведческий музей
Невзгоды военных лет
Невзгоды военных лет
Ессентукский историко-краеведческий музей
Нелли Эшба
Нелли Эшба
Ессентукский историко-краеведческий музей
Корпус санатория
Корпус санатория
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Гилут М.И.
Портрет Гилут М.И.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Вечер в станице
Вечер в станице
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Воллосович А.М.
Портрет Воллосович А.М.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет отца
Портрет отца
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет В.В. Разумовского
Портрет В.В. Разумовского
Ессентукский историко-краеведческий музей
Дворник Фрося
Дворник Фрося
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Вирабова А.В.
Портрет Вирабова А.В.
Ессентукский историко-краеведческий музей
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%