Музей В.А. Тропинина
Не сравнивай: Живущий несравним...
archive
Tue Aug 30 2022 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)—Thu Oct 27 2022 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)#11
#5
Собрание Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени состоит главным образом из произведений первой трети XVIII — середины XIX веков и связано с именами выдающихся русских художников: В.А. Тропинина, И.Я. Вишнякова, И.П. Аргунова, А.П. Антропова,
Ф.С. Рокотова и других.
В культурном диалоге с произведениями прошлого в собрании пребывают живописные полотна и графические работы первой половины XX века. Они и стали предметом выставочной публикации «Не сравнивай: живущий несравним…». Это высказывание принадлежит Осипу Мандельштаму, поэту ХХ века, и такой взгляд на вещи сформирован культурой века.
Стоит подчеркнуть, что произведения 1900–1920-х годов из коллекции Валерия Дудакова органично включены в выставочную публикацию Музея. Выбор произведений, ориентированный на индивидуальные стилевые системы художников, продиктован желанием и необходимостью показа содержательных и формальных перекличек между символизмом и авангардом.
Ф.С. Рокотова и других.
В культурном диалоге с произведениями прошлого в собрании пребывают живописные полотна и графические работы первой половины XX века. Они и стали предметом выставочной публикации «Не сравнивай: живущий несравним…». Это высказывание принадлежит Осипу Мандельштаму, поэту ХХ века, и такой взгляд на вещи сформирован культурой века.
Стоит подчеркнуть, что произведения 1900–1920-х годов из коллекции Валерия Дудакова органично включены в выставочную публикацию Музея. Выбор произведений, ориентированный на индивидуальные стилевые системы художников, продиктован желанием и необходимостью показа содержательных и формальных перекличек между символизмом и авангардом.
#6
Что лежит в основе живописи? Коллекционер, который хочет собрать коллекцию из своих любимых картин, приобретённых им у других.
Пабло Пикассо
#1
На выставке «Не сравнивай: живущий несравним…» экспонируются произведения художников передвижнической живописи и сторонников новых форм в искусстве, выбравших в качестве ориентиров символизм и модерн, свободное письмо импрессионизма и «стилизм» мирискусников,
наконец, авангард, иронически встреченный Александром Бенуа в 1910 году.
Первая четверть XX века прошла под знаком свободы творчества и апологии творческой индивидуальности. Следующая четверть подкорректировала эту ситуацию примерно в духе Иоганна Вольфганга Гёте:
#7
Только о сумасбродном и совершенно беспорядочном художнике позволительно
говорить, что всё у него — своё; о настоящем — невозможно.
говорить, что всё у него — своё; о настоящем — невозможно.
#8
Историческая дистанция помогает оценить это «всечеловеческое, яснеющее» искусство.
#4
#10
Волкова Светлана Викторовна — куратор выставки, ведущий научный сотрудник музея-заповедника «Абрамцево»
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Address
Open in app
Share