Пейзаж всегда был любимым жанром художника. Свободная манера живописи сближает Герасимова с его наставниками по Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества — Сергеем Ивановым и Константином Коровиным. Огромное влияние на формирование пластических основ его искусства оказало и знакомство с полными света и воздуха полотнами знаменитых импрессионистов в коллекциях Ивана Морозова и Сергея Щукина.
Особенно привлекала Герасимова техника пейзажа Альфреда Сислея. Внимательно изучая импрессионистскую технику, художник много работал над ее освоением, стремясь обогатить формальные возможности собственного языка, создать свой оригинальный стиль. К концу 1920-х годов он пришел к тональной живописи, разрабатывающей светоцветовые проблемы. Его пейзажные произведения этих лет проникнуты искренними и непосредственными переживаниями, и в то же время в них слышатся отголоски вечных ритмов Вселенной, ощущается стремление к монументальности замысла. 1930-е годы — период подлинного расцвета пейзажной живописи Герасимова. Ее огромный тематический диапазон, — от картин сурового побережья Белого моря до залитых жарким солнцем видов Кавказа, — отражает неутомимый интерес художника к многообразию природы родной страны. В это время и была создана эта работа, вероятно в окрестностях Можайска, родного города Герасимова. Композиция, построенная по принципу панорамы, открывает вид бескрайнего простора заснеженных полей.
Колорит пейзажа основывается на тонко сгармонированном сочетании холодных и теплых тонов: бледная голубизна широкой, занимающей весь передний план снежной поляны чуть тронута тепловатым жемчужно-розовым оттенком. Мглистая пелена темно-сизых низко нависших облаков, массивы деревьев на среднем плане, даже высящиеся в центре мрачные, почти черные треугольники елей, — всё слегка подсвечено розовыми лучами заходящего зимнего солнца.
Колористическим акцентом, самой звонкой нотой, нарушающей холодное безмолвие ландшафта, является рыжевато-коричневый цвет бодро бегущей лошадки. Ее присутствие смягчает монументальность звучания всей композиции чувством радостного узнавания, родственной причастности этим местам, маленьким домикам, хранящим тепло и уют под глубоким снежным покровом.
Как писал известный искусствовед Николай Щекотов: «Так бывает, когда после долгой отлучки возвращаешься к себе в деревню. Еще издали заботливым и ласковым взором ищешь давно и хорошо знакомые дворовые постройки и очертания своих мест. И они не остаются безответными, и они тебя встречают, как родного…». Благодаря мастерской живописи, тонко разработанному композиционно-пространственному строю, а главное — сильному, глубокому чувству, владевшему художником, Герасимову удалось создать многогранный, значительный по содержанию образ родной природы.