Еженедельный литературно-художественный журнал «Иллюстрированная Россия» выходил в Париже на русском языке. Он выпускался с 1924 по 1939 год и был своего рода зеркалом эмигрантской жизни того времени. Издание печатали на качественной мелованной бумаге, с красочными обложками. За оформление отвечали известные русские художники — Иван Билибин, Филипп Малявин, Константин Коровин, Александр Бенуа и многие другие.
Журнал публиковал статьи на самые разные темы, злободневные для русской эмиграции. В издании были женская и детская страницы, печатались материалы о культуре и спорте, а также многочисленные фотографии, кроссворды и головоломки. Такое универсальное содержание делало журнал популярным, он выходил большими тиражами. Особой любовью читателей пользовалась литературная часть, в которой печатались ведущие авторы эмиграции: Александр Куприн, Надежда Тэффи, Саша Черный, Владислав Ходасевич и, конечно, Иван Бунин. На страницах «Иллюстрированной России» Иван Бунин публиковал свои стихи и рассказы, воспоминания о Максиме Горьком и Льве Толстом. В журнале выходили отрывки из романа «Жизнь Арсеньева».
В этом номере журнала с первой по четвертую страницу разместилась статья Бунина о Льве Толстом, который всю жизнь был его кумиром. В первые годы своего творчества Бунин всей душой увлекся нравственно-религиозными идеями Толстого: он посещал колонии толстовцев на Украине, с интересом изучал философию опрощения — так называется образ жизни, направленный на отказ от излишеств. Сам термин стал известным благодаря учению Льва Толстого. В рамках опрощения Иван Бунин даже пытался заняться бондарным ремеслом — изготовлением бочек и других деревянных изделий из скрепленных между собой дощечек. Впоследствии писатель не раз возвращался к наследию Толстого, он осмыслял его в течение всей жизни. Последней книгой, которую читал Иван Бунин, был роман «Воскресение».
После присуждения Бунину Нобелевской премии «Иллюстрированная Россия» посвятила ему отдельный выпуск с подзаголовком «Праздник русской литературы». Тот номер вышел 25 ноября 1933 года с большим фотопортретом лауреата на обложке. На страницах журнала опубликовали его стихотворения, статью Алданова «Выбор Шведской Академии», материалы о жизни и творчестве писателя, а также его многочисленные фотографии.
Журнал публиковал статьи на самые разные темы, злободневные для русской эмиграции. В издании были женская и детская страницы, печатались материалы о культуре и спорте, а также многочисленные фотографии, кроссворды и головоломки. Такое универсальное содержание делало журнал популярным, он выходил большими тиражами. Особой любовью читателей пользовалась литературная часть, в которой печатались ведущие авторы эмиграции: Александр Куприн, Надежда Тэффи, Саша Черный, Владислав Ходасевич и, конечно, Иван Бунин. На страницах «Иллюстрированной России» Иван Бунин публиковал свои стихи и рассказы, воспоминания о Максиме Горьком и Льве Толстом. В журнале выходили отрывки из романа «Жизнь Арсеньева».
В этом номере журнала с первой по четвертую страницу разместилась статья Бунина о Льве Толстом, который всю жизнь был его кумиром. В первые годы своего творчества Бунин всей душой увлекся нравственно-религиозными идеями Толстого: он посещал колонии толстовцев на Украине, с интересом изучал философию опрощения — так называется образ жизни, направленный на отказ от излишеств. Сам термин стал известным благодаря учению Льва Толстого. В рамках опрощения Иван Бунин даже пытался заняться бондарным ремеслом — изготовлением бочек и других деревянных изделий из скрепленных между собой дощечек. Впоследствии писатель не раз возвращался к наследию Толстого, он осмыслял его в течение всей жизни. Последней книгой, которую читал Иван Бунин, был роман «Воскресение».
После присуждения Бунину Нобелевской премии «Иллюстрированная Россия» посвятила ему отдельный выпуск с подзаголовком «Праздник русской литературы». Тот номер вышел 25 ноября 1933 года с большим фотопортретом лауреата на обложке. На страницах журнала опубликовали его стихотворения, статью Алданова «Выбор Шведской Академии», материалы о жизни и творчестве писателя, а также его многочисленные фотографии.