Фотографию Ивана Бунина сделал Карл Фишер — один из самых знаменитых фотографов Москвы того времени. В его студии отпечатаны фотоснимки многих известных писателей, художников и актеров. Мастер сфотографировал Ивана Бунина в 1903 году.
Этот год стал для писателя особенно важным. Уже в январе Бунина избрали действительным членом Общества любителей российской словесности. В начале года в Санкт-Петербурге в издательстве «Знание» вышла отдельная книга его перевода поэмы Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате» с иллюстрациями художника Фредерика Ремингтона. Этим изданием автор завершил свой девятилетний труд над переводом поэмы, позже он не менял в нем ни строчки.
В том же году «Знание» выпустило второй том Собрания сочинений Бунина «Стихотворения» и второе издание первого тома сочинений — «Рассказы». Помимо этого, вышла драматическая поэма Байрона «Манфред» в переводе писателя.
Эти достижения не остались незамеченными. Уже 19 октября 1903 года Императорская Академия наук официально объявила о присуждении Бунину Пушкинской премии за книгу «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате».
Пушкинская премия считалась одной из самых престижных писательских наград в дореволюционной России. Академия наук ориентировалась на литературную традицию Александра Пушкина, тексты претендентов отбирали строго и тщательно. Признание Бунина лауреатом этой премии говорит о том, что книга «Листопад» и перевод Лонгфелло соответствовали самым высоким академическим требованиям.
Присуждение премии происходило каждые два года. Ею отмечали не только оригинальные авторские произведения, но и переводы. Премиальный фонд насчитывал 1000 рублей, что считалось довольно крупной суммой: в то время можно было снять небольшую квартиру в Москве за 15-20 рублей в месяц. Чаще поощрение получали два лауреата, и тогда премиальный фонд делился пополам.
Фотограф Карл Фишер оставил обширное наследие из фотоснимков, открыток и альбомов фотографий. С 1890-х годов в журналах «Нива», «Всемирная иллюстрация», а также в фотоальбомах публиковались репортажные снимки московских событий, среди них можно отметить ежегодные войсковые парады, открытие памятника императору Александру III и другие исторические события того времени.
Тогда же появились почтовые карточки с видами городов России, архитектурных памятников, театральных спектаклей, портреты выдающихся деятелей культуры. Карл Фишер первым в России начал выпускать фототипные издания каталогов и альбомов выставок в музеях.
Этот год стал для писателя особенно важным. Уже в январе Бунина избрали действительным членом Общества любителей российской словесности. В начале года в Санкт-Петербурге в издательстве «Знание» вышла отдельная книга его перевода поэмы Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате» с иллюстрациями художника Фредерика Ремингтона. Этим изданием автор завершил свой девятилетний труд над переводом поэмы, позже он не менял в нем ни строчки.
В том же году «Знание» выпустило второй том Собрания сочинений Бунина «Стихотворения» и второе издание первого тома сочинений — «Рассказы». Помимо этого, вышла драматическая поэма Байрона «Манфред» в переводе писателя.
Эти достижения не остались незамеченными. Уже 19 октября 1903 года Императорская Академия наук официально объявила о присуждении Бунину Пушкинской премии за книгу «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате».
Пушкинская премия считалась одной из самых престижных писательских наград в дореволюционной России. Академия наук ориентировалась на литературную традицию Александра Пушкина, тексты претендентов отбирали строго и тщательно. Признание Бунина лауреатом этой премии говорит о том, что книга «Листопад» и перевод Лонгфелло соответствовали самым высоким академическим требованиям.
Присуждение премии происходило каждые два года. Ею отмечали не только оригинальные авторские произведения, но и переводы. Премиальный фонд насчитывал 1000 рублей, что считалось довольно крупной суммой: в то время можно было снять небольшую квартиру в Москве за 15-20 рублей в месяц. Чаще поощрение получали два лауреата, и тогда премиальный фонд делился пополам.
Фотограф Карл Фишер оставил обширное наследие из фотоснимков, открыток и альбомов фотографий. С 1890-х годов в журналах «Нива», «Всемирная иллюстрация», а также в фотоальбомах публиковались репортажные снимки московских событий, среди них можно отметить ежегодные войсковые парады, открытие памятника императору Александру III и другие исторические события того времени.
Тогда же появились почтовые карточки с видами городов России, архитектурных памятников, театральных спектаклей, портреты выдающихся деятелей культуры. Карл Фишер первым в России начал выпускать фототипные издания каталогов и альбомов выставок в музеях.