Шарль Франсуа Добиньи — французский художник, ученик барбизонской школы. Унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. Уже с 1838 года он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов. Решающую роль в формировании реалистического пейзажа Добиньи сыграла его упорная работа с натуры, свидетельство чему — многочисленные рисунки. В начале 1840-х годов художник много работает в технике офорта, которая дает возможность передавать тончайшие нюансы состояния природы.
Офорты Добиньи, особенно серия, изданная в 1850-51 годах, по праву считается замечательным достижением офортного искусства. В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы (группа художников, возглавляемая Теодором Руссо, регулярно работали на натуре, любимым местом их пребывания была деревня Барбизон в лесу Фонтенбло, стремились уйти от пороков социальной жизни города и обратиться к красоте естественной природы, противопоставляя гармонию природы дисгармонии общества).
Шарль Франсуа Добиньи довольно мало работал в самом Барбизоне, но его взгляды на искусство, характер его творчества органически связаны с этой группой французских пейзажистов. Более, чем его предшественники, Шарль Добиньи стремится к непосредственности видения пейзажа. Превзошел Добиньи остальных барбизонцев и своим умением в совершенстве передавать игру света и теней. Самым важным изобразительным средством для Добиньи как живописца является не четкость рисунка и тщательная детализация, а именно цвет, тончайшие красочные градации. Это привлекло к художнику молодое поколение — импрессионистов, которым Добиньи в 1868 году помог организовать в Салоне выставку их работ.
Желание быть ближе к природе приводит художника к мысли построить лодку — мастерскую, на которой он в конце 1850-х годов путешествует по Сене и Уазе.
Офорт — вид гравюры на металле. Суть этой техники в том, что металлическая доска покрывается кислотоустойчивым лаком, на который иглой наносится рисунок. Затем доска погружается в кислоту, которая травит металл на открытых участках, Возможно неоднократное травление для углубления линий или при внесении на доску изменений.
Фиксированная в оттиске стадия работы гравера над доской называется «состоянием». У некоторых художников, особенно офортистов, известно до двадцати состояний одной гравюры.
Добиньи отдает предпочтение непритязательным сельским видам, стремится писать их на природе.
Добиньи был близок к Камилю Коро, создателю так называемого «пейзажа настроения». Его любимыми пейзажными мотивами были широкие равнины, гладь воды, деревни, расположенные по берегам рек, цветущие фруктовые сады, виноградники, восход и закат солнца.