Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарубежное искусство в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Прилив в Нормандии

Время создания
1869
Размер
48x73 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#4
Коллекцию западноевропейского искусства, собранную Алексеем Боголюбовым, можно условно поделить на две части: современных ему художников и старых мастеров. Обе части нельзя отделить от личности, творчества, от его жизни. Он был живописцем и рисовальщиком, участником современного ему художественного процесса. В этом состоит одна из особенностей коллекции, с которой начался Радищевский музей. «Общение с красками и механизмом живописи никогда не почерпывал из книг, а только из практики, сравнивая с результатами годов и действовавших на меня чужих картин», — пишет он о себе.

В Риме, Дюссельдорфе, Париже, на берегах Нормандии он находился среди художников, приехавших из различных уголков Европы и из Америки. Разнообразные и многочисленные знакомства в художественном мире отразились на составе коллекции живописи и рисунка современных Боголюбову мастеров. Одно из наиболее значительных произведений коллекции — «Прилив в Нормандии» Шарля Добиньи. Берега Нормандии — достаточно редкий мотив в творчестве Добиньи, предпочитавшего более умиротворенные равнинные пейзажи берегов Сены и Марны. Однако мало кто из живописцев того времени, стремившихся овладеть техникой передачи живой световоздушной среды, не поработал на берегах Нормандии.

Интерес к передаче времени дня, нюансов освещения, световоздушной среды в пейзажах Добиньи предвосхищает поиски импрессионистов. На картине «Прилив в Нормандии» состояние природы передано так, что можно определить время года, дня, направление ветра. Драматургия пейзажа образуется как бы естественным образом из взаимодействия природных форм. Сильный морской ветер приводит в движение море, облака, прибрежную растительность. Динамику картины развивает и усиливает ломаная диагональ береговой линии. Художнику удалось связать воедино выражение конкретного момента в жизни природы и возвышенного чувства ее бесконечности.

Боголюбов гордился работами Добиньи в своей коллекции. Он восхищался мастерством французского живописца, внимательно изучал метод живописи на открытом воздухе, применявшийся Добиньи. Своими познаниями Боголюбов делился с соотечественниками. «Молодежь стала ко мне ходить, — замечает Боголюбов возвратившись в Петербург после семилетнего путешествия по Европе. — Я им приводил мои европейские взгляды на искусство, рекомендуя писать поболее этюдов с натуры и не набросками, как у нас начинается летняя работа художников, а окончательно и сознательно».
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Прилив в Нормандии

Время создания
1869
Размер
48x73 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%