Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера европейского искусства XV–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет Гиацинта Риго

Время создания
1742
Размер
46,9x34,1 см
Техника
офорт, резец
0
Открыть в приложении
#3

Автопортрет Гиацинта Риго, пишущего портрет своей жены Элизабет де Гюи

#2
В основу лучшей гравюры офортиста Жана Долле лег последний автопортрет королевского художника, директора Академии художеств Гиацинта Риго. На нем Риго изобразил себя, дописывающим портрет жены Элизабет де Гуи — очень редкий сюжет, поскольку в своей карьере Риго практически не писал женщин.

Французские граверы в начале XVIII века подчинялись традициям предыдущего столетия: мастерам разрешалось работать с живописными картинами, которые одобряла Королевская Академия живописи и скульптуры. Она серьезно ограничивала сюжеты: достойными внимания считались мифология и исторические события, еще разрешалось переносить на медь портреты. К середине XVIII столетия высшей ступенью развития резцовой гравюры стал парадный барочный портрет, а больше всего оригиналов поставлял Гиацинт Риго. 

#4

Гиацинт Риго

#5
Громкая карьера Риго началась, когда он приехал в Париж и попытался попасть в Академию художеств. В августе 1684 года молодого мастера утвердили — он стал академическим художником и через месяц получил первые коммерческие заказы. В 1688 году Риго написал портреты родственников короля — Филиппа I Орлеанского и его сына Филиппа II. Он удачно сочетал театрализованную эффектность французской аристократии с реалистичной техникой изображения лиц и правдоподобностью текстур тканей, металлов, кружев. 

Это впечатлило королевский двор, и Риго стал личным художником Людовика XIV. За 57 лет он создал больше двух тысяч портретов: запечатлел пятерых королей — Людовика XIV, Людовика XV, Карла XII Шведского, Филиппа V Испанского и Августа III Польского, и весь французский двор. В 1700 году за картины «Распятие» и «Святой апостол Андрей» Академия утвердила Гиацинта Риго как академического исторического художника. В 1702 году он занял должность профессора и преподавал, а в 1733 году стал ректором и директором Академии.

Риго ревностно следил за попытками граверов использовать его картины и наставлял лучших. Большой удачей для него стала встреча в 1690-х и дружба с гравером Пьером Древе — мастером, способным графикой передавать текстуры не хуже, чем сам Риго маслом. Именно в мастерской Древе обучался офорту и работе с резцом на медных пластинах художник Жан Долле. В 30-е годы XVIII века он стал часто копировать портреты кисти Риго. 

В 1742 году за графическую интерпретацию «Автопортрета Гиацинта Риго, пишущего портрет своей жены Элизабет де Гюи» Долле получил членство в Королевской Академии художеств и место на выставке парижского Салона. Сегодня гравировальная доска «Автопортрета» хранится в Отделе калькографии Лувра. За жизнь Долле исполнил около 60 гравюр.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автопортрет Гиацинта Риго

Время создания
1742
Размер
46,9x34,1 см
Техника
офорт, резец
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%