Автопортрет Гиацинта Риго
Время создания
1742
Размер
46,9x34,1 см
Техника
офорт, резец
0
Открыть в приложении#3
#2
В основу лучшей гравюры офортиста Жана Долле лег последний автопортрет королевского художника, директора Академии художеств Гиацинта Риго. На нем Риго изобразил себя, дописывающим портрет жены Элизабет де Гуи — очень редкий сюжет, поскольку в своей карьере Риго практически не писал женщин.
Французские граверы в начале XVIII века подчинялись традициям предыдущего столетия: мастерам разрешалось работать с живописными картинами, которые одобряла Королевская Академия живописи и скульптуры. Она серьезно ограничивала сюжеты: достойными внимания считались мифология и исторические события, еще разрешалось переносить на медь портреты. К середине XVIII столетия высшей ступенью развития резцовой гравюры стал парадный барочный портрет, а больше всего оригиналов поставлял Гиацинт Риго.
#4
Гиацинт Риго
#5
Громкая карьера Риго началась, когда он приехал в Париж и попытался попасть в Академию художеств. В августе 1684 года молодого мастера утвердили — он стал академическим художником и через месяц получил первые коммерческие заказы. В 1688 году Риго написал портреты родственников короля — Филиппа I Орлеанского и его сына Филиппа II. Он удачно сочетал театрализованную эффектность французской аристократии с реалистичной техникой изображения лиц и правдоподобностью текстур тканей, металлов, кружев.
Это впечатлило королевский двор, и Риго стал личным художником Людовика XIV. За 57 лет он создал больше двух тысяч портретов: запечатлел пятерых королей — Людовика XIV, Людовика XV, Карла XII Шведского, Филиппа V Испанского и Августа III Польского, и весь французский двор. В 1700 году за картины «Распятие» и «Святой апостол Андрей» Академия утвердила Гиацинта Риго как академического исторического художника. В 1702 году он занял должность профессора и преподавал, а в 1733 году стал ректором и директором Академии.
Риго ревностно следил за попытками граверов использовать его картины и наставлял лучших. Большой удачей для него стала встреча в 1690-х и дружба с гравером Пьером Древе — мастером, способным графикой передавать текстуры не хуже, чем сам Риго маслом. Именно в мастерской Древе обучался офорту и работе с резцом на медных пластинах художник Жан Долле. В 30-е годы XVIII века он стал часто копировать портреты кисти Риго.
Риго ревностно следил за попытками граверов использовать его картины и наставлял лучших. Большой удачей для него стала встреча в 1690-х и дружба с гравером Пьером Древе — мастером, способным графикой передавать текстуры не хуже, чем сам Риго маслом. Именно в мастерской Древе обучался офорту и работе с резцом на медных пластинах художник Жан Долле. В 30-е годы XVIII века он стал часто копировать портреты кисти Риго.
В 1742 году за графическую интерпретацию «Автопортрета Гиацинта Риго, пишущего портрет своей жены Элизабет де Гюи» Долле получил членство в Королевской Академии художеств и место на выставке парижского Салона. Сегодня гравировальная доска «Автопортрета» хранится в Отделе калькографии Лувра. За жизнь Долле исполнил около 60 гравюр.
#6
Ирбитский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Автопортрет Гиацинта Риго
Время создания
1742
Размер
46,9x34,1 см
Техника
офорт, резец
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться