Голландский художник Виллем Янс ван Алст, родом из Делфта, с 1645 по 1656 год работал Франции и Италии. Во Флоренции, при дворе великого герцога Тосканского Фердинандо II Медичи, он стал сотрудничать с голландским художником Отто Марсеусом ван Схриком (около 1619 — 1678). В 1656 году оба вернулись в Голландию и в 1657 году поселились в Амстердаме.
Картина имеет подпись и дату: Guill / mo van Aelst 1671, — что свидетельствует о её создании в период, когда художник работал в Амстердаме. Еще в Италии кроме натюрмортов с цветами и фруктами Алст писал охотничьи натюрморты с битой птицей, мастерски передавая оперение пернатых. Среди его картин в жанре «охотничьего натюрморта», где птицы показаны прежде всего как трофеи, эта картина демонстрирует значительное влияние произведений О.М. ван Схрика. Последний был мастером натюрморта в жанре «sous des bois» (под деревьями), представлявшем жизнь, происходящую у корней деревьев, с растениями, грибами, птицами, рептилиями и насекомыми.
Натюрморты такой жанровой разновидности получили особое распространение в середине XVII века. Их иносказательное содержание находит параллели в популярных в эту эпоху эмблематических сочинениях. В книге К. Парадена (1510—1573) Les Devises Heroiques есть эмблема «В траве скрывается змея», в трактате И. Камерария (1534—1598) Symbolorum et Emblemata похожее изображение сопровождается девизом «Бойся змеи». Моральное толкование обеих эмблем схоже: среди цветов обитают рептилии, грозящая смертью нашему телу, но следует воздерживаться и от дурных влияний, чтобы не утратить душу.
Картина имеет подпись и дату: Guill / mo van Aelst 1671, — что свидетельствует о её создании в период, когда художник работал в Амстердаме. Еще в Италии кроме натюрмортов с цветами и фруктами Алст писал охотничьи натюрморты с битой птицей, мастерски передавая оперение пернатых. Среди его картин в жанре «охотничьего натюрморта», где птицы показаны прежде всего как трофеи, эта картина демонстрирует значительное влияние произведений О.М. ван Схрика. Последний был мастером натюрморта в жанре «sous des bois» (под деревьями), представлявшем жизнь, происходящую у корней деревьев, с растениями, грибами, птицами, рептилиями и насекомыми.
Натюрморты такой жанровой разновидности получили особое распространение в середине XVII века. Их иносказательное содержание находит параллели в популярных в эту эпоху эмблематических сочинениях. В книге К. Парадена (1510—1573) Les Devises Heroiques есть эмблема «В траве скрывается змея», в трактате И. Камерария (1534—1598) Symbolorum et Emblemata похожее изображение сопровождается девизом «Бойся змеи». Моральное толкование обеих эмблем схоже: среди цветов обитают рептилии, грозящая смертью нашему телу, но следует воздерживаться и от дурных влияний, чтобы не утратить душу.
Наряду с довольно сложным содержанием картине свойственен особый декоративный эффект. Она исполнена в изысканном колорите с преобладанием серовато-голубоватых и лиловых оттенков, характерных для художника. В композиции чрезвычайно тонко обыгрывается контраст между мягким, пушистым, дымчатым коричневато-серым оперением птиц и плотными, острыми, синевато-зелеными листьями чертополоха, освещенными холодным светом.