Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Предмет – Образ – Смысл»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт с битой птицей

Время создания
1671
Место создания
Голландия
Размер
80x63,7 см
Техника
холст, масло
9
Открыть в приложении
#1
Алст Виллем ван
Натюрморт с битой птицей
#2
Голландский художник Виллем Янс ван Алст, родом из Делфта, с 1645 по 1656 год работал Франции и Италии. Во Флоренции, при дворе великого герцога Тосканского Фердинандо II Медичи, он стал сотрудничать с голландским художником Отто Марсеусом ван Схриком (около 1619 — 1678). В 1656 году оба вернулись в Голландию и в 1657 году поселились в Амстердаме.

Картина имеет подпись и дату: Guill / mo van Aelst 1671, — что свидетельствует о её создании в период, когда художник работал в Амстердаме. Еще в Италии кроме натюрмортов с цветами и фруктами Алст писал охотничьи натюрморты с битой птицей, мастерски передавая оперение пернатых. Среди его картин в жанре «охотничьего натюрморта», где птицы показаны прежде всего как трофеи, эта картина демонстрирует значительное влияние произведений О.М. ван Схрика. Последний был мастером натюрморта в жанре «sous des bois» (под деревьями), представлявшем жизнь, происходящую у корней деревьев, с растениями, грибами, птицами, рептилиями и насекомыми.

Натюрморты такой жанровой разновидности получили особое распространение в середине XVII века. Их иносказательное содержание находит параллели в популярных в эту эпоху эмблематических сочинениях. В книге К. Парадена (1510—1573) Les Devises Heroiques есть эмблема «В траве скрывается змея», в трактате И. Камерария (1534—1598) Symbolorum et Emblemata похожее изображение сопровождается девизом «Бойся змеи». Моральное толкование обеих эмблем схоже: среди цветов обитают рептилии, грозящая смертью нашему телу, но следует воздерживаться и от дурных влияний, чтобы не утратить душу.

Наряду с довольно сложным содержанием картине свойственен особый декоративный эффект. Она исполнена в изысканном колорите с преобладанием серовато-голубоватых и лиловых оттенков, характерных для художника. В композиции чрезвычайно тонко обыгрывается контраст между мягким, пушистым, дымчатым коричневато-серым оперением птиц и плотными, острыми, синевато-зелеными листьями чертополоха, освещенными холодным светом.
#4
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Натюрморт с битой птицей

Время создания
1671
Место создания
Голландия
Размер
80x63,7 см
Техника
холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%