На столе изображены различные фрукты. Посередине лежат два арбуза, на переднем плане разбросаны персики, груши, сливы и виноград. Сзади виднеется стеклянная ваза, наполненная сливами, грушами и персиками.
Натюрморт. Плоды и фрукты
Время создания
XVII век
Место создания
Италия
Размер
72x96 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
5
Открыть в приложении#1
Микеланджело Кампидолио
Натюрморт. Плоды и фрукты
#2
#4
В момент поступления в музей картина значилась работой Микеланджело Кампидолио, затем Андреа Бельведере. Имена этих знаменитых художников, начиная с XVIII века, служили для обозначения самых разных по тематике и стилю натюрмортных композиций итальянской школы.
Работа отличается исключительно высоким художественным уровнем, а общее решение композиции и живописная манера не оставляют сомнений относительно того, что перед нами типичный образец римского барочного натюрморта второй половины XVII века. Для него характерен набор изображенных фруктов — арбузы, персики, груши, инжир и виноград, а также их расположение не в интерьере, а на фоне пейзажа.
В этот период главной фигурой в Риме, мастером, определявшим стилистику натюрмортного жанра, был Микеланджело Кампидолио, что подтверждают разные источники и, прежде всего, свидетельства современников. Однако, в силу почти полного отсутствия подписных произведений его творчество до сих пор остается недостаточно изученным. С некоторой долей уверенности авторство художника закреплено за полотном «Виноград и гранаты на фоне пейзажа» из собрания Эрмитажа, которое в 1747 году было гравировано и упомянуто под его именем в знаменитой лондонской коллекции лорда Уолпола, приобретенной при Екатерине II для Императорских собраний.
Ряд черт сближают картину ГМИИ с группой произведений анонимного художника, которому было присвоено условное имя Мастера Метрополитен, поскольку за основу была взята композиция «Виноград и гранаты» из собрания Музея Метрополитен в Нью-Йорке. К ней близко полотно, находившееся ранее в собрании Сильвано Лоди и некоторые другие из частных собраний. Однако, по своей стилистике эта группа картин близка работам, приписываемым самому Кампидолио, и потому данный вопрос еще ждет своего окончательного решения.
Работа отличается исключительно высоким художественным уровнем, а общее решение композиции и живописная манера не оставляют сомнений относительно того, что перед нами типичный образец римского барочного натюрморта второй половины XVII века. Для него характерен набор изображенных фруктов — арбузы, персики, груши, инжир и виноград, а также их расположение не в интерьере, а на фоне пейзажа.
В этот период главной фигурой в Риме, мастером, определявшим стилистику натюрмортного жанра, был Микеланджело Кампидолио, что подтверждают разные источники и, прежде всего, свидетельства современников. Однако, в силу почти полного отсутствия подписных произведений его творчество до сих пор остается недостаточно изученным. С некоторой долей уверенности авторство художника закреплено за полотном «Виноград и гранаты на фоне пейзажа» из собрания Эрмитажа, которое в 1747 году было гравировано и упомянуто под его именем в знаменитой лондонской коллекции лорда Уолпола, приобретенной при Екатерине II для Императорских собраний.
Ряд черт сближают картину ГМИИ с группой произведений анонимного художника, которому было присвоено условное имя Мастера Метрополитен, поскольку за основу была взята композиция «Виноград и гранаты» из собрания Музея Метрополитен в Нью-Йорке. К ней близко полотно, находившееся ранее в собрании Сильвано Лоди и некоторые другие из частных собраний. Однако, по своей стилистике эта группа картин близка работам, приписываемым самому Кампидолио, и потому данный вопрос еще ждет своего окончательного решения.
#5
Виктория Маркова
#3
ГМИИ им. А.С. Пушкина
читать дальшескрыть
Натюрморт. Плоды и фрукты
Время создания
XVII век
Место создания
Италия
Размер
72x96 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться