Представитель «золотого века» голландской живописи Виллем Янс ван Алст был учеником своего дяди, художника Эверта ван Алста. В 1643 году В. ван Алст был принят в гильдию Святого Луки в Делфте. С 1645 года на протяжении 10 лет он жил и работал во Франции, Флоренции и Риме.
Картина написана в Амстердаме, где художник обосновался в 1657 году после заграничного путешествия. В подписи, использована итальянская форма его имени: Guill / mo van Aelst 1659. В Амстердаме Алст жил до конца своих дней, пользовался популярностью и имел большую мастерскую.
Размещенные на углу стола персики и веточка роз на металлической тарелке, сдвинутая в сторону винно-красного цвета скатерть изображены на фоне темной ниши, на фоне которой поблескивает стекло бокалов. В композиции соединены два мотива — цветы и фрукты, что не вполне обычно для художника, чаще они фигурируют на разных работах мастера. Похожие розы присутствуют на картине из музея Ашмолен в Оксфорде, персики на блюде встречаются на картинах из Королевского Музея в Антверпене (1659 год), Государственного Эрмитажа (1681 год) и Академии художеств в Вене; высокий стеклянный бокал изображен на картине 1678 года из Лувра.
Картина изысканна по колориту, на ней мастерски передано разнообразие фактур предметов: холодный блеск металла, переливы шелковой ткани скатерти, бархатистая поверхность персиков. В прозрачном стекле бокалов — высокого «венецианского» и чаши, называемой «тацца» — отражаются окна мастерской.
Предметы, изображенные на картине, очевидно, имели по замыслу автора определенное смысловое значение, наделялись аллегорическим смыслом. Пустые бокалы могут намекать на смерть, персики повествуют нам о бессмертии и спасении души; розы символизируют Любовь Земную и Небесную. Мастерски исполненная картина принадлежит к лучшим, избранным произведениям художника.
Картина написана в Амстердаме, где художник обосновался в 1657 году после заграничного путешествия. В подписи, использована итальянская форма его имени: Guill / mo van Aelst 1659. В Амстердаме Алст жил до конца своих дней, пользовался популярностью и имел большую мастерскую.
Размещенные на углу стола персики и веточка роз на металлической тарелке, сдвинутая в сторону винно-красного цвета скатерть изображены на фоне темной ниши, на фоне которой поблескивает стекло бокалов. В композиции соединены два мотива — цветы и фрукты, что не вполне обычно для художника, чаще они фигурируют на разных работах мастера. Похожие розы присутствуют на картине из музея Ашмолен в Оксфорде, персики на блюде встречаются на картинах из Королевского Музея в Антверпене (1659 год), Государственного Эрмитажа (1681 год) и Академии художеств в Вене; высокий стеклянный бокал изображен на картине 1678 года из Лувра.
Картина изысканна по колориту, на ней мастерски передано разнообразие фактур предметов: холодный блеск металла, переливы шелковой ткани скатерти, бархатистая поверхность персиков. В прозрачном стекле бокалов — высокого «венецианского» и чаши, называемой «тацца» — отражаются окна мастерской.
Предметы, изображенные на картине, очевидно, имели по замыслу автора определенное смысловое значение, наделялись аллегорическим смыслом. Пустые бокалы могут намекать на смерть, персики повествуют нам о бессмертии и спасении души; розы символизируют Любовь Земную и Небесную. Мастерски исполненная картина принадлежит к лучшим, избранным произведениям художника.