Считалась работой неизвестного мастера; настоящая атрибуция принадлежит автору данной аннотации.
Картина представляет интерес как сравнительно редкий для Италии пример натюрмортной композиции с фигурой, типология которой складывается во второй половине XVI века, а в XVII становится типичным для Фландрии. В исполнении работы нетрудно заметить неоднородность: мастерски написанный натюрморт жесткостью письма контрастирует с фигурой, исполненной свободно и легко, что указывает на широко распространенную в то время практику сотрудничества двух художников.
Автором натюрморта с уверенностью можно назвать фламандца Якоба ван Керкховена, работавшего в Италии и получившего прозвище Джакомо (Якопо) да Кастелло, присвоенное ему по названию района в Венеции, где он проживал с 1685 года. Это подтверждают документы, обнаруженные в архивах Венеции.
Круг достоверных произведений Якоба ван Керкховена начал постепенно определяться после того, как была доказана принадлежность ему монограммы «IVDK» на натюрморте из Государственной галереи в Штутгарте, традиционно считавшемся работой круга Фейта. Еще одна близкая аналогия — композиция «Морской улов на берегу» из частного собрания в Риме, также подписанная монограммой Керкховена.
Художник сформировался в Антверпене в мастерской Яна Фейта, а затем направился в Италию, вначале в Рим, а затем, около 1685 года, — Венецию, где и работал до конца своих дней. Его основной специальностью была натюрмортная живопись в широком смысле — от изображения фруктов до охотничьих трофеев. В Венеции Керкховен изучал опыт работавшего там немеца Йозефа Хейнца Младшего, чьи натюрмортные композиции пользовались успехом у заказчиков. Плодотворно сотрудничал он с другим немецким живописцем — Иоганном Карлом Лотом, мастером фигурных композиций, известным в Италии под прозвищем Карлотто. Керкховен дополнял натюрмортными мотивами композиции Лота, который в свою очередь в его натюрмортах писал фигуры. Судя по манере письма, в картине ГМИИ женская фигура также может принадлежать этому художнику.
Картина представляет интерес как сравнительно редкий для Италии пример натюрмортной композиции с фигурой, типология которой складывается во второй половине XVI века, а в XVII становится типичным для Фландрии. В исполнении работы нетрудно заметить неоднородность: мастерски написанный натюрморт жесткостью письма контрастирует с фигурой, исполненной свободно и легко, что указывает на широко распространенную в то время практику сотрудничества двух художников.
Автором натюрморта с уверенностью можно назвать фламандца Якоба ван Керкховена, работавшего в Италии и получившего прозвище Джакомо (Якопо) да Кастелло, присвоенное ему по названию района в Венеции, где он проживал с 1685 года. Это подтверждают документы, обнаруженные в архивах Венеции.
Круг достоверных произведений Якоба ван Керкховена начал постепенно определяться после того, как была доказана принадлежность ему монограммы «IVDK» на натюрморте из Государственной галереи в Штутгарте, традиционно считавшемся работой круга Фейта. Еще одна близкая аналогия — композиция «Морской улов на берегу» из частного собрания в Риме, также подписанная монограммой Керкховена.
Художник сформировался в Антверпене в мастерской Яна Фейта, а затем направился в Италию, вначале в Рим, а затем, около 1685 года, — Венецию, где и работал до конца своих дней. Его основной специальностью была натюрмортная живопись в широком смысле — от изображения фруктов до охотничьих трофеев. В Венеции Керкховен изучал опыт работавшего там немеца Йозефа Хейнца Младшего, чьи натюрмортные композиции пользовались успехом у заказчиков. Плодотворно сотрудничал он с другим немецким живописцем — Иоганном Карлом Лотом, мастером фигурных композиций, известным в Италии под прозвищем Карлотто. Керкховен дополнял натюрмортными мотивами композиции Лота, который в свою очередь в его натюрмортах писал фигуры. Судя по манере письма, в картине ГМИИ женская фигура также может принадлежать этому художнику.