Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Челябинская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Всадник

Время создания
1801–1850 годы
Размер
44,5x36 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Орловский А.О.
Всадник
#2
Александр Орловский родился в 1777 году в Варшаве, в то время столице Речи Посполитой. Он рос в дворянской семье. Меценатка княгиня Изабелла Чарторыйская, заметив в будущем художнике склонность к рисованию, отдала его в ученики польскому живописцу французского происхождения Норблену де ла Гурдену. В 1794 году Орловский поступил на службу в польское войско, участвовал в нескольких битвах и, будучи ранен в одной из них, вернулся в Варшаву.

В 1802 году он приехал в Санкт-Петербург, где его работы понравились великому князю Константину Павловичу и тот поселил его при дворе. Чтобы ближе познакомиться с русской культурой, Орловский ездил в Москву, Новгород и другие города страны. Кроме того, он путешествовал и за рубежом: был во Франции, Италии и Германии.

В 1809 году за картину «Бивуак казаков» Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. Через десять лет Орловского причислили к генеральному штабу для «сочинения рисунков военных костюмов». В свободное время художник писал масляными красками, делал карандашные, акварельные и черченные пером рисунки. Он работал как портретист, пейзажист, баталист, создавал произведения на бытовые сюжеты. Графические произведения Орловского отличаются свободой, энергичностью штриха.

Александр Орловский участвовал в сражениях с Наполеоном и видел в строю представителей разных народов многонациональной России. Образы этих героев он переносил на полотна. На картине «Всадник» из коллекции музея художник изобразил мужчину в полном боевом вооружении, своеобразном национальном костюме, на вздыбленном белом скакуне на фоне грозного, бурлящего пейзажа. Орловский не стремился с точностью воспроизвести типы боевых коней. По его мнению, главной была выразительность позы: «Лошадь всегда останется лошадью, турецкая ли она, арабская ли, все дело в том, как она нарисована».

Историк русского искусства, барон Николай Врангель в одной из своих работ дал такую характеристику Орловскому:
#4
Первый поэт войны и мира, поэт героического эпоса. Легендарная личность, герой невероятных похождений, забавный чудак и изысканный коллекционер редкостей. Поляк, ученик француза, проведший полжизни в России. Художник, солдат, странствующий актер, любимец Великого князя Константина. Странная смесь способностей и недостатков, характерная фигура тревожной и мирной жизни Александровского времени. Его рисунки — целый дневник эпохи романтической и увлекательной.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Всадник

Время создания
1801–1850 годы
Размер
44,5x36 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%