Интерьером называют жанр живописи, в котором предметом изображения служит внутреннее убранство помещений: дворцовых и усадебных покоев, деревенских изб и ремесленных мастерских, простых комнат и сараев. Интерьерный жанр в большей степени, чем натюрморт, раскрывает жизнь человека через мир вещей, обстановку. Окончательно сформировался интерьерный жанр в XVII веке в Голландии.
В России расцвет интерьерного жанра пришелся на вторую половину XIX века — это было связано со школой художника Алексея Венецианова. Его реалистичные полотна с внимательным отношением к деталям — настоящая энциклопедия русского быта.
В коллекции Челябинского музея изобразительных искусств хранится интерьер «Гостиная. Марьино» русского художника Александра Рубцова.
Рубцов родился 24 января 1884 года в Санкт-Петербурге. В 1904 году он с отличием окончил 8-ю Петербургскую гимназию и поступил на живописное отделение Императорской Академии художеств. В 1907 году Рубцов побывал в Венеции, Вене и Париже, где посещал мастерскую Огюста Родена. В 1909 году художник целое лето провел в имении Марьино — дворцово-парковом комплексе, построенном в стиле классицизма.
Имение принадлежало Софье Строгановой. Её мать — Наталья Голицына, не раз гостила в Марьино. По одной из версий, именно она послужила прототипом старухи из «Пиковой дамы» Александра Пушкина. Интерьеры, которые видел тогда Александр Рубцов, хранили в себе дух русских дворянских усадеб начала XIX века.
В 1910 и 1911 годах художник путешествовал по Италии и Сицилии. В ноябре 1912 года Рубцов получил звание художника по живописи и стипендию для четырёхлетней зарубежной практики в нескольких странах по своему выбору. Живописец отправился в Германию, затем Швейцарию, Францию, Испанию, Англию и Марокко.
После революции художник не вернулся в Россию. Марьино перешло в собственность государству, за долгие годы от былой обстановки ничего не сохранилось. В наши дни, когда имение Голицыных стало частным владением, по старым акварелям XIX века был восстановлен английский парк, а интерьеры гостиных смогли воссоздать только благодаря картинам Рубцова.
Большая часть художественного наследия Александра Рубцова находится в музеях Франции и Алжира.
В России расцвет интерьерного жанра пришелся на вторую половину XIX века — это было связано со школой художника Алексея Венецианова. Его реалистичные полотна с внимательным отношением к деталям — настоящая энциклопедия русского быта.
В коллекции Челябинского музея изобразительных искусств хранится интерьер «Гостиная. Марьино» русского художника Александра Рубцова.
Рубцов родился 24 января 1884 года в Санкт-Петербурге. В 1904 году он с отличием окончил 8-ю Петербургскую гимназию и поступил на живописное отделение Императорской Академии художеств. В 1907 году Рубцов побывал в Венеции, Вене и Париже, где посещал мастерскую Огюста Родена. В 1909 году художник целое лето провел в имении Марьино — дворцово-парковом комплексе, построенном в стиле классицизма.
Имение принадлежало Софье Строгановой. Её мать — Наталья Голицына, не раз гостила в Марьино. По одной из версий, именно она послужила прототипом старухи из «Пиковой дамы» Александра Пушкина. Интерьеры, которые видел тогда Александр Рубцов, хранили в себе дух русских дворянских усадеб начала XIX века.
В 1910 и 1911 годах художник путешествовал по Италии и Сицилии. В ноябре 1912 года Рубцов получил звание художника по живописи и стипендию для четырёхлетней зарубежной практики в нескольких странах по своему выбору. Живописец отправился в Германию, затем Швейцарию, Францию, Испанию, Англию и Марокко.
После революции художник не вернулся в Россию. Марьино перешло в собственность государству, за долгие годы от былой обстановки ничего не сохранилось. В наши дни, когда имение Голицыных стало частным владением, по старым акварелям XIX века был восстановлен английский парк, а интерьеры гостиных смогли воссоздать только благодаря картинам Рубцова.
Большая часть художественного наследия Александра Рубцова находится в музеях Франции и Алжира.