Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная галерея Рыбинского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Водопад

Время создания
1800-е годы
Размер
72,4x97 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#2
Русский пейзажист Федор Матвеев родился в 1758 году в семье военного. В шесть лет он стал воспитанником училища при Императорской Академии художеств, а затем учился у русского художника Семена Щедрина в ландшафтном классе. В 1778 году за успехи в учебе ему пожаловали золотую медаль, которая гарантировала ему пенсионную поездку за границу. Через год он уехал в Италию и провел там 47 лет. 

В конце XVIII века Матвеев несколько раз пытался уехать из Италии и даже обращался в Академию художеств с просьбой выслать ему денег на дорогу в Россию. Позже он опять заявил о желании вернуться на родину, а в 1806 году отправил в Петербург пейзаж «Вид Неаполя от подножия Позилиппо». Через год за эту картину ему присвоили звание академика живописи. В 1813 году его избрали членом римской Академии Святого Луки. В 1826 году он скончался в Италии, так никогда и не вернувшись в Россию. 

Все полотна Матвеева выполнены в строгом соответствии с канонами классицизма. Для XVIII века, эпохи Просвещения, характерно двойственное отношение к природе. С одной стороны, в это время воспевалось все естественное и простое, с другой — преобразование и упорядочивание хаоса дикой природы считалось важной миссией человека. Поэтому в классицизме пейзажи — тогда их еще называли «виды» — писались так, что изображение походило на театральную сцену: края картины обрамляли обязательные кулисы в виде деревьев или строений, а пространство делилось на ближний, средний и задний планы. 

Завершенный 1800-е годы «Водопад» Матвеев создал на основе реально существующих видов, однако природа здесь интерпретирована в соответствии с канонами классицизма. На первый план помещены деревья и группы крестьян, его сменяет второй план со стенами замков, виллами и водопадом, а завершает композицию третий план с уходящими вдаль покатыми горами. Почти такое же композиционное решение художник часто использовал и в более поздних работах, например, швейцарском полотне «Виде в окрестностях Берна» 1817 года, которое находится в коллекции Русского музея. 

Искусством Матвеева восхищались многие современники. Русский пейзажист Сильвестр Щедрин писал о Матвееве:«Важнейшее его достоинство, в чем и самые соперники отдают ему справедливость, состоит в искусстве писать дальние планы, что не всегда представляли и самые славнейшие художники. Оные он пишет с отменной легкостью, так что совсем не виден труд». Он же отмечал педантичную точность, с которой Матвеев передавал растительную фактуру.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Водопад

Время создания
1800-е годы
Размер
72,4x97 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%