Исаак Бродский родился в 1883 году в селе в Таврической губернии в семье купца и землевладельца. Начальное художественное образование он получил в училище в Одессе, а в 1902–1907 годах учился в петербургской Академии художеств в классе великого русского живописца Ильи Репина. После выпуска Академия оплатила ему несколько поездок по Европе, где он изучал искусство западных мастеров.
Бродский был участником множества влиятельных художественных объединений: «Мир искусства», Товарищество передвижников, Союз русских художников, Ассоциация художников революционной России. В советские времена он сделал блестящую карьеру преподавателя, а в 1934 году даже возглавил Академию художеств, куда пригласил работать множество выдающихся художников.
В предреволюционные годы Бродский написал несколько картин с изображением фейерверков. Последняя была выполнена в 1916 году — эта работа и находится в собрании Рыбинского музея. Она значительно отличается от более ранних полотен необычной декоративностью как мелких деталей, так и цветов.
Несмотря на любовь к реалистическому искусству, в фигуративных пейзажах Бродский часто использовал приемы символизма и модернизма — критики определяли такое сочетание как «символическая фантастика». Эта картина также решена в декоративном стиле. Здесь изображен скорее сказочный, чем реальный городской пейзаж: разноцветный праздничный фейерверк ярко расцветил вечернее изумрудное небо, улицы и окна домов ярко освещены, они играют разноцветными огнями.
На переднем плане здесь изображена узкая полоса противоположного берега, справа виден угол дома с освещенными окнами. На фоне зеленоватого неба вырисовываются деревья с ажурной листвой и ветвями: словно театральный занавес, они обрамляют пространство картины.
Сияющие окна домов, ритм шпилей и башенок, отражающихся в реке, фигуры гуляющих людей, причаленные к берегу лодки — Бродский с помощью мелких деталей создал сказочную атмосферу праздника и красивой жизни. При этом сам художник будто бы выбрал себе роль отстраненного наблюдателя, который смотрит за вечерней феерией с тихого противоположного берега, понимая, что праздник очень скоро закончится и превратится в мимолетное прекрасное воспоминание.
Бродский был участником множества влиятельных художественных объединений: «Мир искусства», Товарищество передвижников, Союз русских художников, Ассоциация художников революционной России. В советские времена он сделал блестящую карьеру преподавателя, а в 1934 году даже возглавил Академию художеств, куда пригласил работать множество выдающихся художников.
В предреволюционные годы Бродский написал несколько картин с изображением фейерверков. Последняя была выполнена в 1916 году — эта работа и находится в собрании Рыбинского музея. Она значительно отличается от более ранних полотен необычной декоративностью как мелких деталей, так и цветов.
Несмотря на любовь к реалистическому искусству, в фигуративных пейзажах Бродский часто использовал приемы символизма и модернизма — критики определяли такое сочетание как «символическая фантастика». Эта картина также решена в декоративном стиле. Здесь изображен скорее сказочный, чем реальный городской пейзаж: разноцветный праздничный фейерверк ярко расцветил вечернее изумрудное небо, улицы и окна домов ярко освещены, они играют разноцветными огнями.
На переднем плане здесь изображена узкая полоса противоположного берега, справа виден угол дома с освещенными окнами. На фоне зеленоватого неба вырисовываются деревья с ажурной листвой и ветвями: словно театральный занавес, они обрамляют пространство картины.
Сияющие окна домов, ритм шпилей и башенок, отражающихся в реке, фигуры гуляющих людей, причаленные к берегу лодки — Бродский с помощью мелких деталей создал сказочную атмосферу праздника и красивой жизни. При этом сам художник будто бы выбрал себе роль отстраненного наблюдателя, который смотрит за вечерней феерией с тихого противоположного берега, понимая, что праздник очень скоро закончится и превратится в мимолетное прекрасное воспоминание.