Русский мастер пейзажной живописи Фёдор Матвеев родился в 1758 году в семье солдата лейб-гвардии Измайловского полка. В шесть лет его отправили в училище при Академии художеств, а затем он продолжил обучение у Семена Щедрина — крупного русского пейзажиста XVIII века. В 1779 году Матвеев с блеском закончил Академию, получив большую золотую медаль. Награда обеспечила автору оплаченную государством поездку в Италию, из которой художник впоследствии так и не вернулся.
В 1807 году Матвееву пожаловали почётное звание академика живописи за полотно «Вид Неаполя от подножия Позилиппо». Творчество автора пользовалось признанием не только в России: в 1813 году художника избрали членом Академии Святого Луки в Риме. Знаменитый русский пейзажист Сильвестр Щедрин, который бывал в римской студии Фёдора Матвеева, восхищался его живописью, отмечая легкость кисти и необычайно внимательную передачу натуры.
Академические пейзажи в то время часто называли «видами». Они создавались таким образом, что изображение походило на театральную постановку: с обязательными кулисами по бокам в виде растений или построек, а также с делением на ближний, средний и задний планы. В соответствии с этим правилом был написан и «Вид в Италии», который Фёдор Матвеев завершил в 1805 году.
Композицию своих произведений Матвеев подчинял строгому расчёту, соблюдая деления на планы, а широкий охват пространства и обусловленная этим возможность обобщений позволяет художнику придать пейзажам торжественный характер.
На «Итальянском пейзаже» 1810 года природа застыла в невозмутимом покое. Широко расстилается равнина, вдаль уходят пологие холмы, ввысь поднимаются итальянские пинии. Фигурки людей — стаффаж — только подчеркивают мощь и великолепие природы. Строгие каноны классицизма, воплощенные в этом пейзаже, не выглядят академически сухими, при внешней идеальности пейзаж не превращается в схему — автор наполнил его живой любовью к окружающему.
В Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского картина поступила в 1933 году из Музея древностей и изящных искусств Воронежского Государственного университета. Ранее работа находилась в собрании Музея изящных искусств Императорского Юрьевского Университета.