Русский мастер пейзажной живописи Федор Матвеев родился в 1758 году в семье солдата лейб-гвардии Измайловского полка. В шесть лет его отправили в училище при Академии художеств, а затем Матвеев продолжил обучение у известного пейзажиста Семена Щедрина. В 1779 году Матвеев с отличием окончил академию, получив золотую медаль. Награда обеспечила автору оплаченную государством поездку в Италию, из которой художник впоследствии не вернулся.
В 1807 году Матвееву пожаловали почетное звание академика живописи за полотно «Вид Неаполя от подножия Позиллипо». Автор получил признание не только в России: в 1813 году его избрали членом Академии Святого Луки в Риме. Художник Сильвестр Щедрин, который бывал в римской студии Федора Матвеева, восхищался его живописью, отмечая легкость кисти и точную передачу натуры.
Академические пейзажи в то время принято было называть «видами». Такие изображения обычно походили на театральную постановку — с обязательными кулисами по бокам в виде растений или построек, а также с делением на ближний, средний и задний планы. В соответствии с этим правилом был написан и «Вид в Италии», который Фёдор Матвеев завершил в 1805 году.
Композицию своих произведений Матвеев подчинял строгому расчету, соблюдая деления на планы, а широкий охват пространства и обусловленная этим возможность обобщений позволяет художнику придать пейзажам торжественный характер. На «Итальянском пейзаже» 1810 года природа застыла в невозмутимом покое. Широко расстилается равнина, вдаль уходят пологие холмы, ввысь поднимаются итальянские пинии. Фигурки людей — стаффаж — только подчеркивают мощь и великолепие природы. Строгие каноны классицизма, воплощенные в этом пейзаже, не выглядят академически сухими, пейзаж не превращается в схему.
В Воронежский областной художественный музей имени Ивана Крамского картина поступила в 1933 году из Музея древностей и изящных искусств Воронежского государственного университета. Ранее работа находилась в собрании Музея изящных искусств Императорского Юрьевского университета.