Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания Русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Окрестности Рима

Время создания
1810
Размер
49x62 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1

Русский мастер пейзажной живописи Фёдор Матвеев родился в 1758 году в семье солдата лейб-гвардии Измайловского полка. В шесть лет его отправили в училище при Академии художеств, а затем он продолжил обучение у Семена Щедрина — крупного русского пейзажиста XVIII века. В 1779 году Матвеев с блеском закончил Академию, получив большую золотую медаль. Награда обеспечила автору оплаченную государством поездку в Италию, из которой художник впоследствии так и не вернулся.

В 1807 году Матвееву пожаловали почётное звание академика живописи за полотно «Вид Неаполя от подножия Позилиппо». Творчество автора пользовалось признанием не только в России: в 1813 году художника избрали членом Академии Святого Луки в Риме. Знаменитый русский пейзажист Сильвестр Щедрин, который бывал в римской студии Фёдора Матвеева, восхищался его живописью, отмечая легкость кисти и необычайно внимательную передачу натуры.

Академические пейзажи в то время часто называли «видами». Они создавались таким образом, что изображение походило на театральную постановку: с обязательными кулисами по бокам в виде растений или построек, а также с делением на ближний, средний и задний планы. В соответствии с этим правилом был написан и «Вид в Италии», который Фёдор Матвеев завершил в 1805 году.

Композицию своих произведений Матвеев подчинял строгому расчёту, соблюдая деления на планы, а широкий охват пространства и обусловленная этим возможность обобщений позволяет художнику придать пейзажам торжественный характер.

На «Итальянском пейзаже» 1810 года природа застыла в невозмутимом покое. Широко расстилается равнина, вдаль уходят пологие холмы, ввысь поднимаются итальянские пинии. Фигурки людей — стаффаж — только подчеркивают мощь и великолепие природы. Строгие каноны классицизма, воплощенные в этом пейзаже, не выглядят академически сухими, при внешней идеальности пейзаж не превращается в схему — автор наполнил его живой любовью к окружающему.

В Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского картина поступила в 1933 году из Музея древностей и изящных искусств Воронежского Государственного университета. Ранее работа находилась в собрании Музея изящных искусств Императорского Юрьевского Университета.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Окрестности Рима

Время создания
1810
Размер
49x62 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%