Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Окрестности Рима

Время создания
1810 год
Место создания
Италия
Размер
49x62 см
Техника
холст, масло; живопись
1
Открыть в приложении
#1

Русский мастер пейзажной живописи Федор Матвеев родился в 1758 году в семье солдата лейб-гвардии Измайловского полка. В шесть лет его отправили в училище при Академии художеств, а затем Матвеев продолжил обучение у известного пейзажиста Семена Щедрина. В 1779 году Матвеев с отличием окончил академию, получив золотую медаль. Награда обеспечила автору оплаченную государством поездку в Италию, из которой художник впоследствии не вернулся.

В 1807 году Матвееву пожаловали почетное звание академика живописи за полотно «Вид Неаполя от подножия Позиллипо». Автор получил признание не только в России: в 1813 году его избрали членом Академии Святого Луки в Риме. Художник Сильвестр Щедрин, который бывал в римской студии Федора Матвеева, восхищался его живописью, отмечая легкость кисти и точную передачу натуры.

Академические пейзажи в то время принято было называть «видами». Такие изображения обычно походили на театральную постановку — с обязательными кулисами по бокам в виде растений или построек, а также с делением на ближний, средний и задний планы. В соответствии с этим правилом был написан и «Вид в Италии», который Фёдор Матвеев завершил в 1805 году.

Композицию своих произведений Матвеев подчинял строгому расчету, соблюдая деления на планы, а широкий охват пространства и обусловленная этим возможность обобщений позволяет художнику придать пейзажам торжественный характер. На «Итальянском пейзаже» 1810 года природа застыла в невозмутимом покое. Широко расстилается равнина, вдаль уходят пологие холмы, ввысь поднимаются итальянские пинии. Фигурки людей — стаффаж — только подчеркивают мощь и великолепие природы. Строгие каноны классицизма, воплощенные в этом пейзаже, не выглядят академически сухими, пейзаж не превращается в схему.

В Воронежский областной художественный музей имени Ивана Крамского картина поступила в 1933 году из Музея древностей и изящных искусств Воронежского государственного университета. Ранее работа находилась в собрании Музея изящных искусств Императорского Юрьевского университета.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Окрестности Рима

Время создания
1810 год
Место создания
Италия
Размер
49x62 см
Техника
холст, масло; живопись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%