Илья Репин — русский живописец, педагог, профессор, действительный член Императорской Академии художеств, один из самых крупных мастеров реализма XIX века.
Репин начал рисовать с раннего возраста, в 16 лет он уже уехал работать с кочевой артелью иконописцев. Однако первый экзамен в Императорскую Академию художеств Илья Репин провалил. Но домой не уехал — остался в Петербурге, и спустя год стал студентом. За свою дипломную работу — картину на библейский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» — Репин получил Большую золотую медаль и возможность поехать в Европу, чтобы изучать западноевропейское искусство.
С 1870-х годов Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма. В его стиле живописи отражались самые разные направления: от испанцев и голландцев XVII века до современных ему французских импрессионистов. Художник создавал жанровые картины и пейзажи, исторические полотна и портреты современников. Среди его героев были и крестьяне, и аристократы, и царские сановники, и друзья по Абрамцевскому кружку — писатели и художники, которые гостили и работали летом в усадьбе Саввы Мамонтова.
Всего Илья Репин создал около двух тысяч портретов. За два-три сеанса позирования он делал очень подробный эскиз, а потом прорабатывал детали. Художник тщательно продумывал нюансы: всё на полотне должно было соотноситься с персонажем и подчеркивать его образ. Корней Чуковский вспоминал, что Репин начинал писать его портрет на фоне изысканного золотисто-желтого шелка, которым все восхищались. Но однажды писатель пришел в мастерскую и увидел, что фон переписан. Репин отметил: «Я попритушил этот шелк, потому что к вашему характеру он не подходит. Характер у вас не шелковый».
Портрет Василия Гудовича Илье Репину заказали для Царскосельского реального училища, попечителем которого граф был с 1904 по 1907 годы. Используя весь свой богатый практический опыт, Репин создал парадный портрет: об этом говорят и поза модели, и изысканность колорита, и свободная живописная манера. Граф изображен в парадном мундире. Репин писал его немного снизу: так персонаж смотрит на зрителя с более высокой точки, и его фигура выглядит величественной. Торжественность портрета подчеркивает училищная зала: парадные полотна писали в пышных интерьерах, а не в домашней обстановке.
Репин начал рисовать с раннего возраста, в 16 лет он уже уехал работать с кочевой артелью иконописцев. Однако первый экзамен в Императорскую Академию художеств Илья Репин провалил. Но домой не уехал — остался в Петербурге, и спустя год стал студентом. За свою дипломную работу — картину на библейский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» — Репин получил Большую золотую медаль и возможность поехать в Европу, чтобы изучать западноевропейское искусство.
С 1870-х годов Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма. В его стиле живописи отражались самые разные направления: от испанцев и голландцев XVII века до современных ему французских импрессионистов. Художник создавал жанровые картины и пейзажи, исторические полотна и портреты современников. Среди его героев были и крестьяне, и аристократы, и царские сановники, и друзья по Абрамцевскому кружку — писатели и художники, которые гостили и работали летом в усадьбе Саввы Мамонтова.
Всего Илья Репин создал около двух тысяч портретов. За два-три сеанса позирования он делал очень подробный эскиз, а потом прорабатывал детали. Художник тщательно продумывал нюансы: всё на полотне должно было соотноситься с персонажем и подчеркивать его образ. Корней Чуковский вспоминал, что Репин начинал писать его портрет на фоне изысканного золотисто-желтого шелка, которым все восхищались. Но однажды писатель пришел в мастерскую и увидел, что фон переписан. Репин отметил: «Я попритушил этот шелк, потому что к вашему характеру он не подходит. Характер у вас не шелковый».
Портрет Василия Гудовича Илье Репину заказали для Царскосельского реального училища, попечителем которого граф был с 1904 по 1907 годы. Используя весь свой богатый практический опыт, Репин создал парадный портрет: об этом говорят и поза модели, и изысканность колорита, и свободная живописная манера. Граф изображен в парадном мундире. Репин писал его немного снизу: так персонаж смотрит на зрителя с более высокой точки, и его фигура выглядит величественной. Торжественность портрета подчеркивает училищная зала: парадные полотна писали в пышных интерьерах, а не в домашней обстановке.