Русская культура подарила миру целую плеяду гениальных живописцев, произведения которых вошли в мировую сокровищницу изобразительного искусства. Один из них — Осип Эммануилович Браз, значительный художник рубежа XIX–XX веков. Перед тем как поступить в Петербургскую академию художеств в мастерскую Ильи Ефимовича Репина, Осип Браз брал уроки в частной школе венгерского художника Шимона Холлоши в Мюнхене, затем в Голландии изучал творчество старых мастеров и знакомился с современным европейским искусством.
Историк искусства Александр Бенуа отмечал у молодого художника зрелость вкуса и «европеизм». В Академии Осип Браз сблизился с молодыми живописцами, вошедшими вскоре в художественное объединение «Мир искусства». Под их влиянием художник обратился к графике, занимался литографией и офортом, писал портреты и пейзажи.
Уделял много внимания преподаванию, имел собственную мастерскую. Среди его известных учеников — Зинаида Серебрякова.
Художественные занятия Осип Браз совмещал с коллекционированием. Он владел собраниями живописи Нидерландов XVII века и произведений искусства из бронзы эпохи Возрождения. Работал в составе комиссии по реставрации картин Эрмитажа и был заведующим отделом голландской живописи.
В 1924 году художник был арестован по ряду ложных обвинений. Он получил три года заключения в Соловецком лагере особого назначения. Академик Дмитрий Лихачёв вспоминал, как ежедневно старого заслуженного профессора посылали делать зарисовки лагеря, сцены из жизни заключенных и наброски видов исторических церквей и монастыря. После освобождения Браз решил покинуть Россию. В 1928 году он уехал к семье в Германию, а затем эмигрировал во Францию. Там и провел последние годы своей жизни русский художник Осип Браз.
Небольшой пейзаж, представленный в экспозиции, — воплощение эстетики мирискусников с элементами модерна. Состояние угасающего весеннего вечера передано с блестящей пластичностью, продуманные тоновые градации демонстрируют, сколь чутко и бережно художник стремится передать тонкую красоту такого простого и незатейливого пейзажа. Любовь к подобному «серенькому» русскому пейзажу была свойственна художникам разных взглядов в искусстве. Автор делает акцент именно на внутреннем состоянии природы. Образ оживающей природы — это своего рода пейзажная элегия, созданная в свободной и элегантной живописной манере.
Историк искусства Александр Бенуа отмечал у молодого художника зрелость вкуса и «европеизм». В Академии Осип Браз сблизился с молодыми живописцами, вошедшими вскоре в художественное объединение «Мир искусства». Под их влиянием художник обратился к графике, занимался литографией и офортом, писал портреты и пейзажи.
Уделял много внимания преподаванию, имел собственную мастерскую. Среди его известных учеников — Зинаида Серебрякова.
Художественные занятия Осип Браз совмещал с коллекционированием. Он владел собраниями живописи Нидерландов XVII века и произведений искусства из бронзы эпохи Возрождения. Работал в составе комиссии по реставрации картин Эрмитажа и был заведующим отделом голландской живописи.
В 1924 году художник был арестован по ряду ложных обвинений. Он получил три года заключения в Соловецком лагере особого назначения. Академик Дмитрий Лихачёв вспоминал, как ежедневно старого заслуженного профессора посылали делать зарисовки лагеря, сцены из жизни заключенных и наброски видов исторических церквей и монастыря. После освобождения Браз решил покинуть Россию. В 1928 году он уехал к семье в Германию, а затем эмигрировал во Францию. Там и провел последние годы своей жизни русский художник Осип Браз.
Небольшой пейзаж, представленный в экспозиции, — воплощение эстетики мирискусников с элементами модерна. Состояние угасающего весеннего вечера передано с блестящей пластичностью, продуманные тоновые градации демонстрируют, сколь чутко и бережно художник стремится передать тонкую красоту такого простого и незатейливого пейзажа. Любовь к подобному «серенькому» русскому пейзажу была свойственна художникам разных взглядов в искусстве. Автор делает акцент именно на внутреннем состоянии природы. Образ оживающей природы — это своего рода пейзажная элегия, созданная в свободной и элегантной живописной манере.