История одного из самых успешных фарфоровых заводов России — Фарфорового завода братьев Корниловых — началась в далеком 1835 году, когда его основала купчиха Мария Васильевна Корнилова на правом берегу Невы. Пять сыновей Корниловой помогали управлять заводом, что существенно упростило всю финансовую деятельность.
Под руководством братьев Корниловых фарфоровый завод так активно развивался, что уже через восемь лет существования в числе его клейм появился государственный герб России и на завод стали поступать заказы из Императорского двора. Это было связано с тем, что братьям удалось добиться высочайшего качества готовых изделий.
Корниловы не боялись экспериментировать, понимая, что далеко не каждое их новшество закончится успехом. Однако братьев не останавливали трудности и неудачи. Смелость в экспериментах, а также ставка на лучших мастеров и последние достижения техники привели производителей к тому, что уже в 1870-х годах фарфор Корниловых превзошел по своим техническим характеристикам изделия Императорского фарфорового завода. Более того, изящные изделия из безупречно белого фарфора, обожженные и расписанные с высочайшим мастерством, быстро обошли по своему качеству лучшую продукцию многих фарфоровых заводов Европы. Начав с нуля, братья Корниловы достигли в производстве фарфора такого успеха, что их работы были представлены на самых разных выставках.
Хотя элитные фарфоровые изделия завода Корниловых имели превосходное качество и были известны во всем мире, спрос на них был только в кругах богатых людей, что было связано с высокой ценой готовой продукции. Именно по этой причине сегодня элитный фарфор Корниловых имеет куда большую ценность для коллекционеров, чем фарфор других заводов.
Скульптурная композиция завода братьев Корниловых «Венера с Амуром» — великолепный образец наследия исторического стиля барокко, выполненный в фарфоре. Композиция исполнена на мифологическую тему, сюжет которой был заимствован из сочинения Лукиана «Разговоры богов» и переработан в соответствии с символикой последней трети XVIII века. Аллегория чувств, мифологические сюжеты снискали большую популярность у заказчиков, но подобные образцы выпускались малыми тиражами и их сохранилось немного.
Под руководством братьев Корниловых фарфоровый завод так активно развивался, что уже через восемь лет существования в числе его клейм появился государственный герб России и на завод стали поступать заказы из Императорского двора. Это было связано с тем, что братьям удалось добиться высочайшего качества готовых изделий.
Корниловы не боялись экспериментировать, понимая, что далеко не каждое их новшество закончится успехом. Однако братьев не останавливали трудности и неудачи. Смелость в экспериментах, а также ставка на лучших мастеров и последние достижения техники привели производителей к тому, что уже в 1870-х годах фарфор Корниловых превзошел по своим техническим характеристикам изделия Императорского фарфорового завода. Более того, изящные изделия из безупречно белого фарфора, обожженные и расписанные с высочайшим мастерством, быстро обошли по своему качеству лучшую продукцию многих фарфоровых заводов Европы. Начав с нуля, братья Корниловы достигли в производстве фарфора такого успеха, что их работы были представлены на самых разных выставках.
Хотя элитные фарфоровые изделия завода Корниловых имели превосходное качество и были известны во всем мире, спрос на них был только в кругах богатых людей, что было связано с высокой ценой готовой продукции. Именно по этой причине сегодня элитный фарфор Корниловых имеет куда большую ценность для коллекционеров, чем фарфор других заводов.
Скульптурная композиция завода братьев Корниловых «Венера с Амуром» — великолепный образец наследия исторического стиля барокко, выполненный в фарфоре. Композиция исполнена на мифологическую тему, сюжет которой был заимствован из сочинения Лукиана «Разговоры богов» и переработан в соответствии с символикой последней трети XVIII века. Аллегория чувств, мифологические сюжеты снискали большую популярность у заказчиков, но подобные образцы выпускались малыми тиражами и их сохранилось немного.