Импрессионизм был одним из самых влиятельных художественных направлений в русском искусстве начала ХХ века. Русские художники с воодушевлением восприняли находки, которые сделали классики французского импрессионизма в области передачи цвета и света, а также восхищались их свободной и смелой техникой.
Главным героем работ западных импрессионистов того времени стала сама живопись. Тем не менее, для большинства русских импрессионистов начала ХХ века были по-прежнему важны сюжет произведения и рисунок, которые вступали в неразрывную связь с живописной техникой. Такой традиции придерживался и русский живописец, гравер-офортист, литограф, академик Императорской Академии художеств Осип Браз.
Браз родился в 1873 году в Одессе. В 1889 году он поступил в Одесскую художественную школу, а после ее окончания учился в Мюнхенской академии художеств. Затем он жил во Франции, здесь его работы были впервые показаны на выставке в Париже. В дальнейшем он переселился в Голландию, где изучал современное искусство, а также творчество старых нидерландских мастеров. По возвращении в Петербург он учился в мастерской Ильи Репина в Императорской Академии художеств.
Браз был одним из представителей «Мира искусства» — влиятельного русского художественного объединения первой четверти ХХ века. Один из лидеров этого художественного круга, искусствовед и художник Александр Бенуа, называл Браза одним из лучших портретистов своей эпохи. Отличительными чертами его искусства являются насыщенный колорит, свободная манера живописи, а также сочетание традиционализма с элементами импрессионизма и модерна.
Хотя Браз более всего известен по портретной живописи, он также работал в жанрах пейзажа и натюрморта. Маленький этюд «Швея» он выполнил в 1908 году. На картине написан интерьер обычной комнаты с невысоким потолком. Из окна льется солнечный свет, он переливается на светло-зеленых стенах. Хотя зритель не видит лица изображенной по центру женщины, сияние света и легкие очертания венского кресла наполняют работу ощущением радости.
В этом этюде Браз использовал как плотные пастозные, так и тонкие мазки — в некоторых местах через них даже просвечивает холст, однако его светло-коричневый цвет органично вписывается в общий колорит. Как и в большинстве других работ, здесь художник воспользовался яркими цветами — так он подчеркивал теплое, светлое настроение своих картин.
Главным героем работ западных импрессионистов того времени стала сама живопись. Тем не менее, для большинства русских импрессионистов начала ХХ века были по-прежнему важны сюжет произведения и рисунок, которые вступали в неразрывную связь с живописной техникой. Такой традиции придерживался и русский живописец, гравер-офортист, литограф, академик Императорской Академии художеств Осип Браз.
Браз родился в 1873 году в Одессе. В 1889 году он поступил в Одесскую художественную школу, а после ее окончания учился в Мюнхенской академии художеств. Затем он жил во Франции, здесь его работы были впервые показаны на выставке в Париже. В дальнейшем он переселился в Голландию, где изучал современное искусство, а также творчество старых нидерландских мастеров. По возвращении в Петербург он учился в мастерской Ильи Репина в Императорской Академии художеств.
Браз был одним из представителей «Мира искусства» — влиятельного русского художественного объединения первой четверти ХХ века. Один из лидеров этого художественного круга, искусствовед и художник Александр Бенуа, называл Браза одним из лучших портретистов своей эпохи. Отличительными чертами его искусства являются насыщенный колорит, свободная манера живописи, а также сочетание традиционализма с элементами импрессионизма и модерна.
Хотя Браз более всего известен по портретной живописи, он также работал в жанрах пейзажа и натюрморта. Маленький этюд «Швея» он выполнил в 1908 году. На картине написан интерьер обычной комнаты с невысоким потолком. Из окна льется солнечный свет, он переливается на светло-зеленых стенах. Хотя зритель не видит лица изображенной по центру женщины, сияние света и легкие очертания венского кресла наполняют работу ощущением радости.
В этом этюде Браз использовал как плотные пастозные, так и тонкие мазки — в некоторых местах через них даже просвечивает холст, однако его светло-коричневый цвет органично вписывается в общий колорит. Как и в большинстве других работ, здесь художник воспользовался яркими цветами — так он подчеркивал теплое, светлое настроение своих картин.