Игорь Иванович Симонов — выдающийся уральский живописец и педагог, народный художник России. Как талантливый мастер Игорь Симонов сформировался к концу 1950-х годов. К 1960-м его творческая деятельность полномасштабно развернулась. В то время в изобразительном искусстве появилось направление, получившее название «суровый стиль». Этот термин ввел искусствовед А.А. Каменский. По словам одного из типичных представителей «сурового стиля» П. Оссовского, художники этого направления стремились показывать всю правду жизни без прикрас.
«Суровый стиль» в изобразительном искусстве Урала охватил многие жанры. В этот период художники вновь обратились и к историко-революционной теме. Героические полотна тех лет отмечены стремлением отойти от иллюстративности, воплотить не конкретные эпизоды истории, а передать духовную атмосферу времени, его драматизм и романтику. К полотнам историко-революционного жанра относится и произведение Симонова «Василий Блюхер».
Василий Константинович Блюхер — военный и партийный деятель, Маршал Советского Союза. Принимал активное участие в Гражданской войне, где ярко проявился его талант полководца. Был награжден двумя орденами Ленина, пятью орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды и другими медалями. В честь Блюхера были названы улицы в ряде городов бывшего Советского Союза, в том числе и в Екатеринбурге.
Василий Блюхер — одна из знаковых личностей эпохи. Симонов в своей работе обратился к образу командира в молодости. Изображенный на картине герой пребывает в состоянии предельной собранности и готовности к действию, что так свойственно персонажам «сурового стиля». Его поза напряжена, в одной руке он держит рукоять холодного оружия, другая сжата в кулак. На груди угадывается орден Красного Знамени, который Василий Блюхер одним из первых получил в 1918 году. Рядом со своим командиром идут барабанщик и трубач, которые создают настрой для решительного наступления «красных масс», следующих за лидером. Образ знаменосца на лошади усиливает эффект движения.
В этом произведении проявились и другие характерные признаки «сурового стиля»: простота композиции, жесткий рисунок, обобщение и лаконичность изображения, экспрессия и условность цвета, линейные контуры фигур. Произведения «сурового стиля» вовлекали наблюдателя в пространство картины, разворачивая композицию «вперед на зрителя». Крупные фигуры были графически очерчены и «вылеплены» светом — для большей героизации персонажей.
«Суровый стиль» в изобразительном искусстве Урала охватил многие жанры. В этот период художники вновь обратились и к историко-революционной теме. Героические полотна тех лет отмечены стремлением отойти от иллюстративности, воплотить не конкретные эпизоды истории, а передать духовную атмосферу времени, его драматизм и романтику. К полотнам историко-революционного жанра относится и произведение Симонова «Василий Блюхер».
Василий Константинович Блюхер — военный и партийный деятель, Маршал Советского Союза. Принимал активное участие в Гражданской войне, где ярко проявился его талант полководца. Был награжден двумя орденами Ленина, пятью орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды и другими медалями. В честь Блюхера были названы улицы в ряде городов бывшего Советского Союза, в том числе и в Екатеринбурге.
Василий Блюхер — одна из знаковых личностей эпохи. Симонов в своей работе обратился к образу командира в молодости. Изображенный на картине герой пребывает в состоянии предельной собранности и готовности к действию, что так свойственно персонажам «сурового стиля». Его поза напряжена, в одной руке он держит рукоять холодного оружия, другая сжата в кулак. На груди угадывается орден Красного Знамени, который Василий Блюхер одним из первых получил в 1918 году. Рядом со своим командиром идут барабанщик и трубач, которые создают настрой для решительного наступления «красных масс», следующих за лидером. Образ знаменосца на лошади усиливает эффект движения.
В этом произведении проявились и другие характерные признаки «сурового стиля»: простота композиции, жесткий рисунок, обобщение и лаконичность изображения, экспрессия и условность цвета, линейные контуры фигур. Произведения «сурового стиля» вовлекали наблюдателя в пространство картины, разворачивая композицию «вперед на зрителя». Крупные фигуры были графически очерчены и «вылеплены» светом — для большей героизации персонажей.