В своем творчестве Игорь Симонов наряду с изображением суровой, но прекрасной уральской природы часто обращался к образам индустриального Урала. В рамках этой темы художник изображал своих соотечественников — сильных и мужественных, крепких и закаленных, настоящих героев. Основными действующими лицами картин Симонова становились сталевары, литейщики, строители. Выбор тем и изобразительная манера художника всегда роднили его с представителями «сурового стиля».
«Суровый стиль» — направление в советском искусстве, получившее особую популярность и признание в середине прошлого века. Затронув в той или иной мере все жанры, «суровый стиль» сосредоточился на изображении процесса труда и его героя — человека. Для «сурового стиля» были характерны поэтизация жизни простых людей и суровых рабочих будней. Живописцы делали акцент на драматизме судеб современников и старших поколений. Многие художники этого направления обращались к сдержанной, условной, стилизованной форме, отвергнув всякую описательность и идеализацию. Изображения на картинах обычно были обобщены и лаконичны. Основой выразительности служили большие плоскости цвета и линейные контуры фигур.
Для Игоря Симонова был очень важен общий настрой и атмосфера полотна. Он долго вынашивал образы своих произведений. Ему нужно было время, пока исчезнут воспоминания о незначительных деталях и появится одно цельное впечатление от поездки на стройку или завод, где художник собирал материал для творчества.
«Котлован» 1971 года — авторское повторение композиции двухлетней давности. По словам художника, эта картина — результат посещения города Качканар, который в 60-е годы активно рос. Прошло почти десять лет, но у живописца осталось впечатление большой стройки: лязг железа, грохот самосвалов, котлован, заполненный людьми и техникой. Это Симонов и захотел воплотить в своем произведении: напряженную атмосферу возведения города, его размах и мощь.
Композиционно картина обращена «лицом к лицу» непосредственно к зрителю, делая его не столько наблюдателем, сколько участником. Графический и светотеневой акцент на фигурах рабочих придает им динамику. Они словно выдаются из пейзажа, вышагивают вперед. Ведь для Игоря Симонова человек со всем его сложным, интересным, богатым внутренним миром всегда сохраняет свое первостепенное значение.
«Суровый стиль» — направление в советском искусстве, получившее особую популярность и признание в середине прошлого века. Затронув в той или иной мере все жанры, «суровый стиль» сосредоточился на изображении процесса труда и его героя — человека. Для «сурового стиля» были характерны поэтизация жизни простых людей и суровых рабочих будней. Живописцы делали акцент на драматизме судеб современников и старших поколений. Многие художники этого направления обращались к сдержанной, условной, стилизованной форме, отвергнув всякую описательность и идеализацию. Изображения на картинах обычно были обобщены и лаконичны. Основой выразительности служили большие плоскости цвета и линейные контуры фигур.
Для Игоря Симонова был очень важен общий настрой и атмосфера полотна. Он долго вынашивал образы своих произведений. Ему нужно было время, пока исчезнут воспоминания о незначительных деталях и появится одно цельное впечатление от поездки на стройку или завод, где художник собирал материал для творчества.
«Котлован» 1971 года — авторское повторение композиции двухлетней давности. По словам художника, эта картина — результат посещения города Качканар, который в 60-е годы активно рос. Прошло почти десять лет, но у живописца осталось впечатление большой стройки: лязг железа, грохот самосвалов, котлован, заполненный людьми и техникой. Это Симонов и захотел воплотить в своем произведении: напряженную атмосферу возведения города, его размах и мощь.
Композиционно картина обращена «лицом к лицу» непосредственно к зрителю, делая его не столько наблюдателем, сколько участником. Графический и светотеневой акцент на фигурах рабочих придает им динамику. Они словно выдаются из пейзажа, вышагивают вперед. Ведь для Игоря Симонова человек со всем его сложным, интересным, богатым внутренним миром всегда сохраняет свое первостепенное значение.