На большом полотне 1977 года «Солнечный день» уральский живописец Виктор Добровольский соединяет городской пейзаж и жанровую картину. Светлые, жизнерадостные тона, праздничное настроение и легкость — детали, характеризующие манеру художника, — находят воплощение и в данной работе.
Местом действия Добровольский выбрал площадь Труда — старейшую Площадь Свердловска (ныне Екатеринбурга), расположенную в исторической части города. Прежние ее названия — Церковная, Соборная, Екатерининская. Последнее название связано с Екатерининским собором XVIII века. Культовое сооружение в стиле барокко было снесено в начале 1930-х годов. На его месте построили сквер — излюбленное место прогулок горожан. И через несколько десятилетий по проекту свердловского архитектора Петра Дмитриевича Деминцева там открыли фонтан под названием «Каменный цветок». Прообразом стал знаменитый малахитовый цветок из сказа Павла Петровича Бажова. Фонтан выполнен в виде круглого бассейна, выложенного розовым мрамором. Постамент — из сибирского гранита, сам цветок отлит мастерами Каменска-Уральского из чугуна.
Эту площадь и написал художник, наполнив ее фигурами людей — взрослых и детей, отдыхающих здесь в погожий зимний день. Многолюдная и многоплановая композиция выдержана в духе звучной декоративности, в атмосфере свежести солнечного дня, когда яркие тени падают на истоптанный снег, на бело-голубое кружево деревьев в инее и одежду людей, заполнивших первый и второй планы в пространстве вокруг знаменитого фонтана. Вдали открывается перспектива городских зданий, улицы с красными трамваями и машинами.
Художник словно вовлекает людей, дома и деревья в единый жизнерадостный хоровод. Выразительны фигуры и детали первого плана: важно прогуливающийся мужчина в шапке-пирожке с заложенными за спину руками и с газетой в кармане, молодой длинноволосый человек в брюках-клеш с розой в руках и сумкой-кассетником в наклейках с изображениями популярных певцов, перевесившаяся через изгородь авоська с яблоками и подарочным целлофаном.
Художник сумел передать особенности одежды и поведения персонажей, многие тонкости городского бытования второй половины 70-х годов, а главное — всеобщую радость от солнечного дня, запечатленную в жизнерадостном колорите и в мозаичной кладке живописи.
Зимний пейзаж является излюбленным в творчестве Добровольского и получается под его кистью выразительным, привлекательным своими деталями.
Местом действия Добровольский выбрал площадь Труда — старейшую Площадь Свердловска (ныне Екатеринбурга), расположенную в исторической части города. Прежние ее названия — Церковная, Соборная, Екатерининская. Последнее название связано с Екатерининским собором XVIII века. Культовое сооружение в стиле барокко было снесено в начале 1930-х годов. На его месте построили сквер — излюбленное место прогулок горожан. И через несколько десятилетий по проекту свердловского архитектора Петра Дмитриевича Деминцева там открыли фонтан под названием «Каменный цветок». Прообразом стал знаменитый малахитовый цветок из сказа Павла Петровича Бажова. Фонтан выполнен в виде круглого бассейна, выложенного розовым мрамором. Постамент — из сибирского гранита, сам цветок отлит мастерами Каменска-Уральского из чугуна.
Эту площадь и написал художник, наполнив ее фигурами людей — взрослых и детей, отдыхающих здесь в погожий зимний день. Многолюдная и многоплановая композиция выдержана в духе звучной декоративности, в атмосфере свежести солнечного дня, когда яркие тени падают на истоптанный снег, на бело-голубое кружево деревьев в инее и одежду людей, заполнивших первый и второй планы в пространстве вокруг знаменитого фонтана. Вдали открывается перспектива городских зданий, улицы с красными трамваями и машинами.
Художник словно вовлекает людей, дома и деревья в единый жизнерадостный хоровод. Выразительны фигуры и детали первого плана: важно прогуливающийся мужчина в шапке-пирожке с заложенными за спину руками и с газетой в кармане, молодой длинноволосый человек в брюках-клеш с розой в руках и сумкой-кассетником в наклейках с изображениями популярных певцов, перевесившаяся через изгородь авоська с яблоками и подарочным целлофаном.
Художник сумел передать особенности одежды и поведения персонажей, многие тонкости городского бытования второй половины 70-х годов, а главное — всеобщую радость от солнечного дня, запечатленную в жизнерадостном колорите и в мозаичной кладке живописи.
Зимний пейзаж является излюбленным в творчестве Добровольского и получается под его кистью выразительным, привлекательным своими деталями.