Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная жизнь Комсомольска-на-Амуре»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В ожидании парохода

Время создания
1971 год
Место создания
СССР
Размер
67x88 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#4
Настоящее, корейское имя художника Георгия Ли Гирсу — Гирён Ли. В конце 1937 года корейское население начали депортировать с Дальнего Востока, и семья будущего художника оказалась в Самарканде, где и произошла путаница с документами: имя и фамилию объединили в одну фамилию, а имя заменили на созвучное — Георгий.

Жизнь на новом месте складывалась нелегко, Георгию-Гирёну приходилось подрабатывать то истопником в клубе, то на уборке хлопка и сахарной свеклы. Однако перед юношей открылась неожиданная перспектива: на время войны в Самарканд эвакуировали из Ленинграда институт им. И.Е. Репина, куда Ли Гирсу и поступил на отделение живописи. Из эвакуации вместе с другими студентами он отправился в Звенигород, а затем в Ленинград, с 1949 года принимал участие в восстановлении города, за что был награжден медалью.

Ли Гирсу был одним из художников, которые отозвались на приглашение Георгия Цивилева строить культурную жизнь в Комсомольске-на-Амуре. Природа Хабаровского края, темные воды Амура, яркие вышивки национальных халатов покорили молодого художника — не только сами по себе, но и как напоминание о давно покинутом Самарканде.

В работе «В ожидании парохода» тесно переплелись воспоминания юности и более поздние впечатления от жизни на Амуре. Фон картины написан характерными для художника «вибрирующими» мазками, создающими впечатление особой подвижной воздушности, живописного «ветерка». На фоне нарочито размытого пейзажа четко прописаны лица нанайских женщин, сидящих на дорожных мешках на каменистом берегу. По ярким краскам их халатов и расположению отделочных полос контрастной расцветки можно догадаться, что одеты героини празднично. Голову одной из них украшает традиционная прическа с двумя косами; трех других женщин — в косынках и с пышным пучком на затылке — уже коснулась советская мода.

Совершенствуя свой стиль, Георгий Ли Гирсу внимательно изучал творчество мастеров-современников: Петра Ивановича Петровичева, Леонарда Викторовича Туржанского, Ефрема Ивановича Зверькова, братьев Сергея и Алексея Петровичей Ткачёвых, товарищей по институту Андрея Андреевича Мыльникова, Вячеслава Францевича Загонека. Заметны в работах художника приемы импрессионистов и пуантилистов.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В ожидании парохода

Время создания
1971 год
Место создания
СССР
Размер
67x88 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%