Настоящее, корейское имя художника Георгия Ли Гирсу — Гирён Ли. В конце 1937 года корейское население начали депортировать с Дальнего Востока, и семья будущего художника оказалась в Самарканде, где и произошла путаница с документами: имя и фамилию объединили в одну фамилию, а имя заменили на созвучное — Георгий.
Жизнь на новом месте складывалась нелегко, Георгию-Гирёну приходилось подрабатывать то истопником в клубе, то на уборке хлопка и сахарной свеклы. Однако перед юношей открылась неожиданная перспектива: на время войны в Самарканд эвакуировали из Ленинграда институт им. И.Е. Репина, куда Ли Гирсу и поступил на отделение живописи. Из эвакуации вместе с другими студентами он отправился в Звенигород, а затем в Ленинград, с 1949 года принимал участие в восстановлении города, за что был награжден медалью.
Ли Гирсу был одним из художников, которые отозвались на приглашение Георгия Цивилева строить культурную жизнь в Комсомольске-на-Амуре. Природа Хабаровского края, темные воды Амура, яркие вышивки национальных халатов покорили молодого художника — не только сами по себе, но и как напоминание о давно покинутом Самарканде.
В работе «В ожидании парохода» тесно переплелись воспоминания юности и более поздние впечатления от жизни на Амуре. Фон картины написан характерными для художника «вибрирующими» мазками, создающими впечатление особой подвижной воздушности, живописного «ветерка». На фоне нарочито размытого пейзажа четко прописаны лица нанайских женщин, сидящих на дорожных мешках на каменистом берегу. По ярким краскам их халатов и расположению отделочных полос контрастной расцветки можно догадаться, что одеты героини празднично. Голову одной из них украшает традиционная прическа с двумя косами; трех других женщин — в косынках и с пышным пучком на затылке — уже коснулась советская мода.
Совершенствуя свой стиль, Георгий Ли Гирсу внимательно изучал творчество мастеров-современников: Петра Ивановича Петровичева, Леонарда Викторовича Туржанского, Ефрема Ивановича Зверькова, братьев Сергея и Алексея Петровичей Ткачёвых, товарищей по институту Андрея Андреевича Мыльникова, Вячеслава Францевича Загонека. Заметны в работах художника приемы импрессионистов и пуантилистов.
Жизнь на новом месте складывалась нелегко, Георгию-Гирёну приходилось подрабатывать то истопником в клубе, то на уборке хлопка и сахарной свеклы. Однако перед юношей открылась неожиданная перспектива: на время войны в Самарканд эвакуировали из Ленинграда институт им. И.Е. Репина, куда Ли Гирсу и поступил на отделение живописи. Из эвакуации вместе с другими студентами он отправился в Звенигород, а затем в Ленинград, с 1949 года принимал участие в восстановлении города, за что был награжден медалью.
Ли Гирсу был одним из художников, которые отозвались на приглашение Георгия Цивилева строить культурную жизнь в Комсомольске-на-Амуре. Природа Хабаровского края, темные воды Амура, яркие вышивки национальных халатов покорили молодого художника — не только сами по себе, но и как напоминание о давно покинутом Самарканде.
В работе «В ожидании парохода» тесно переплелись воспоминания юности и более поздние впечатления от жизни на Амуре. Фон картины написан характерными для художника «вибрирующими» мазками, создающими впечатление особой подвижной воздушности, живописного «ветерка». На фоне нарочито размытого пейзажа четко прописаны лица нанайских женщин, сидящих на дорожных мешках на каменистом берегу. По ярким краскам их халатов и расположению отделочных полос контрастной расцветки можно догадаться, что одеты героини празднично. Голову одной из них украшает традиционная прическа с двумя косами; трех других женщин — в косынках и с пышным пучком на затылке — уже коснулась советская мода.
Совершенствуя свой стиль, Георгий Ли Гирсу внимательно изучал творчество мастеров-современников: Петра Ивановича Петровичева, Леонарда Викторовича Туржанского, Ефрема Ивановича Зверькова, братьев Сергея и Алексея Петровичей Ткачёвых, товарищей по институту Андрея Андреевича Мыльникова, Вячеслава Францевича Загонека. Заметны в работах художника приемы импрессионистов и пуантилистов.