Георгий Семёнович Ли Гирсу — этнический кореец, большую часть жизни проживший на Дальнем Востоке. Внимательно изучивший живопись импрессионистов, он объединил в своем творчестве лучшие черты разных художественных школ и создал на их базе собственный узнаваемый стиль.
Георгий Семёнович много путешествовал по Амуру, общался с жителями национальных селений, умел и любил слушать других, чем неизменно располагал к себе.
Жанровая картина «На праздник» представляет день из жизни коренных жителей Приамурья: на трех лодках люди направляются, вероятно, в соседнее село отметить какое-то радостное событие.
Художник, подобно импрессионистам, стремится передать настроение настоящего момента, для чего выбирает светлую, жизнерадостную палитру и легкую, «летящую» манеру письма. Река написана особым авторским штрихом, заставляющим воду буквально двигаться и переливаться на солнце. Большое внимание художник уделяет фактуре одежды, деревянных лодок, но передает ее путем не тщательной прорисовки, а только точно подобранных цветов, нанесенных быстрыми короткими мазками. Схематичное обозначение предметов создает ясную картину происходящего.
Суровую красоту дальневосточной тайги Ли Гирсу «отодвигает» далеко за сопки, а на первый план выносит яркие краски. Желто-оранжевые наряды девушек уравновешивает голубизна лодок, сочно-изумрудный цвет леса, словно принарядившегося розовыми цветами, гармонирует с серебристой водой.
Передний план картины выполнен несколько плоскостно, в духе традиционной корейской живописи; лес на заднем плане придает изображению объем.
Изображение динамично: его герои не позируют, они словно на мгновение замерли, чтобы тут же продолжить движение. Это впечатление усиливает рябь на воде и гармоничное сочетание современных моторных лодок с традиционными нарядами и украшениями.
Георгий Семенович писал в различных жанрах, отдавая должное портретной, пейзажной, философско-символической живописи. Картина «На праздник» вместила изображение реки в солнечный день, людей в непосредственном моменте жизни, идею переплетения эпох, утверждение радости бытия. В ней нашло отражение все то, что художник стремился донести до зрителя, что он старался подарить людям, с которыми жил рядом и о которых говорил:
Георгий Семёнович много путешествовал по Амуру, общался с жителями национальных селений, умел и любил слушать других, чем неизменно располагал к себе.
Жанровая картина «На праздник» представляет день из жизни коренных жителей Приамурья: на трех лодках люди направляются, вероятно, в соседнее село отметить какое-то радостное событие.
Художник, подобно импрессионистам, стремится передать настроение настоящего момента, для чего выбирает светлую, жизнерадостную палитру и легкую, «летящую» манеру письма. Река написана особым авторским штрихом, заставляющим воду буквально двигаться и переливаться на солнце. Большое внимание художник уделяет фактуре одежды, деревянных лодок, но передает ее путем не тщательной прорисовки, а только точно подобранных цветов, нанесенных быстрыми короткими мазками. Схематичное обозначение предметов создает ясную картину происходящего.
Суровую красоту дальневосточной тайги Ли Гирсу «отодвигает» далеко за сопки, а на первый план выносит яркие краски. Желто-оранжевые наряды девушек уравновешивает голубизна лодок, сочно-изумрудный цвет леса, словно принарядившегося розовыми цветами, гармонирует с серебристой водой.
Передний план картины выполнен несколько плоскостно, в духе традиционной корейской живописи; лес на заднем плане придает изображению объем.
Изображение динамично: его герои не позируют, они словно на мгновение замерли, чтобы тут же продолжить движение. Это впечатление усиливает рябь на воде и гармоничное сочетание современных моторных лодок с традиционными нарядами и украшениями.
Георгий Семенович писал в различных жанрах, отдавая должное портретной, пейзажной, философско-символической живописи. Картина «На праздник» вместила изображение реки в солнечный день, людей в непосредственном моменте жизни, идею переплетения эпох, утверждение радости бытия. В ней нашло отражение все то, что художник стремился донести до зрителя, что он старался подарить людям, с которыми жил рядом и о которых говорил: