Николай Николаевич Муравлёв (1926–2017) родился в Ростовской области, на хуторе Исаев, и долгое время даже не помышлял о художественном поприще. Окончив семь классов средней школы, он начал работать слесарем-автоматчиком на станции Лихая, занимался ремонтом паровозов. Был отмечен наградой «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
Переломным в биографии Николая Муравлёва стал 1947 год, когда он в составе строительного батальона приехал из Ростовской области в Комсомольск-на-Амуре. Студия Дворца культуры судостроителей, ее творческая атмосфера, знакомство с Георгием Александровичем Цивилёвым помогли молодому железнодорожнику открыть свое новое призвание.
Пять лет, с 1953 по 1958 год, он учился в Иркутском художественном училище, после чего вернулся на свою творческую родину, в Комсомольск. Здесь стал постоянным участником выставок, представлял на суд зрителей пейзажи и портреты, жанровые и исторические картины, посвященные в том числе строительству города юности. Ряд произведений Николай Николаевич посвятил поездкам по Дальнему Востоку и Камчатке. В 1968 году Николая Муравлёва приняли в члены Союза художников СССР.
Задачу живописца Муравлёв видел в том, чтобы «создать такую картину, которая бы способна была остановить внимание зрителя, и тогда осуществится главная мечта художника: он сможет говорить со своим зрителем».
Картину «Ульчанка» художник написал в 1957 году. Героиня произведения — пожилая женщина в национальном облачении: ярко-желтый халат украшен обязательным орнаментом и перехвачен плетеным поясом, характерным именно для этого народа. На запястьях ульчанки видны тонкие желто-бирюзовые браслеты, в ушах — массивные серьги: металлические украшения служили коренным народам сильными оберегами. Высокие светло-коричневые сапожки, собранные в низкий пучок волосы и длинная курительная трубка (среди ульчей курили и мужчины, и женщины) дополняют образ.
Ульчи вели оседлый образ жизни, занимались рыбной ловлей, в меньшей степени охотой и таежным промыслом; в их среде процветали шаманизм и анимистические верования. В настоящее время большинство ульчей приняли православие.
В последний год жизни Николай Николаевич Муравлёв передал в дар Музею изобразительных искусств все картины из своей художественной мастерской.
Переломным в биографии Николая Муравлёва стал 1947 год, когда он в составе строительного батальона приехал из Ростовской области в Комсомольск-на-Амуре. Студия Дворца культуры судостроителей, ее творческая атмосфера, знакомство с Георгием Александровичем Цивилёвым помогли молодому железнодорожнику открыть свое новое призвание.
Пять лет, с 1953 по 1958 год, он учился в Иркутском художественном училище, после чего вернулся на свою творческую родину, в Комсомольск. Здесь стал постоянным участником выставок, представлял на суд зрителей пейзажи и портреты, жанровые и исторические картины, посвященные в том числе строительству города юности. Ряд произведений Николай Николаевич посвятил поездкам по Дальнему Востоку и Камчатке. В 1968 году Николая Муравлёва приняли в члены Союза художников СССР.
Задачу живописца Муравлёв видел в том, чтобы «создать такую картину, которая бы способна была остановить внимание зрителя, и тогда осуществится главная мечта художника: он сможет говорить со своим зрителем».
Картину «Ульчанка» художник написал в 1957 году. Героиня произведения — пожилая женщина в национальном облачении: ярко-желтый халат украшен обязательным орнаментом и перехвачен плетеным поясом, характерным именно для этого народа. На запястьях ульчанки видны тонкие желто-бирюзовые браслеты, в ушах — массивные серьги: металлические украшения служили коренным народам сильными оберегами. Высокие светло-коричневые сапожки, собранные в низкий пучок волосы и длинная курительная трубка (среди ульчей курили и мужчины, и женщины) дополняют образ.
Ульчи вели оседлый образ жизни, занимались рыбной ловлей, в меньшей степени охотой и таежным промыслом; в их среде процветали шаманизм и анимистические верования. В настоящее время большинство ульчей приняли православие.
В последний год жизни Николай Николаевич Муравлёв передал в дар Музею изобразительных искусств все картины из своей художественной мастерской.