Георгий Семёнович Ли Гирсу (1922–1995), кореец по происхождению, родился в Приморском крае. Получив два диплома о художественном образовании — Самаркандского училища (1942 год) и Ленинградского института имени Ильи Репина (1949 год), — по распределению отправился преподавать живопись в Биробиджан.
На заре творческой деятельности Ли Гирсу был сторонником западной школы академической живописи. Все изменилось, когда в 1954 году он по приглашению художника Георгия Александровича Цивилёва приехал работать в Комсомольск-на-Амуре. Именно здесь Георгий Ли Гирсу нашел и в полной мере воплотил свой неповторимый стиль, который искусствоведы называли «мерцающим», «воздушным», «серебристым».
Художник работал в различных жанрах, создавал тематические полотна, портреты, натюрморты, но со временем пейзажная живопись вышла для него на первый план, ее черты стали так или иначе проявляться во всех работах. Живопись была для Ли Гирсу одним из главных средств самопознания и самосовершенствования, и именно природа как начало мироздания наиболее полно отвечала его философским исканиям. Работа над одной картиной, будучи в первую очередь созерцательным процессом, могла длиться годами.
Пейзаж «Поздняя осень» выполнен в теплых, мягких оттенках зеленого, синего, голубого, серо-сиреневого, охристого, коричневого цветов. Художник создал собственную систему наложения красок. С помощью мелких вибрирующих мазков и пастельных штрихов-подголосков он словно приводит в движение изображенные на холсте облака, воду, сам воздух. Течение реки и облаков над ней перекликаются в молчаливой гармонии.
В отличие от этюдов, картины Георгия Семёновича передают не черты конкретной местности, но обобщенный образ дальневосточной природы, которая восхищала мастера своим простором, величием и чистотой. По воспоминаниям директора галереи современного искусства «Метаморфоза» Ольги Юрьевны Приваловой, этот «добрый и веселый человек… любил дальневосточную весну». Также художник ценил осень — время возрождения и отмирания природы, когда в воздухе чувствуется особое напряжение и человеку свойственно задумываться о смысле жизни.
В 1993 году Георгий Семёнович Ли Гирсу стал почетным гражданином города Комсомольска-на-Амуре.
На заре творческой деятельности Ли Гирсу был сторонником западной школы академической живописи. Все изменилось, когда в 1954 году он по приглашению художника Георгия Александровича Цивилёва приехал работать в Комсомольск-на-Амуре. Именно здесь Георгий Ли Гирсу нашел и в полной мере воплотил свой неповторимый стиль, который искусствоведы называли «мерцающим», «воздушным», «серебристым».
Художник работал в различных жанрах, создавал тематические полотна, портреты, натюрморты, но со временем пейзажная живопись вышла для него на первый план, ее черты стали так или иначе проявляться во всех работах. Живопись была для Ли Гирсу одним из главных средств самопознания и самосовершенствования, и именно природа как начало мироздания наиболее полно отвечала его философским исканиям. Работа над одной картиной, будучи в первую очередь созерцательным процессом, могла длиться годами.
Пейзаж «Поздняя осень» выполнен в теплых, мягких оттенках зеленого, синего, голубого, серо-сиреневого, охристого, коричневого цветов. Художник создал собственную систему наложения красок. С помощью мелких вибрирующих мазков и пастельных штрихов-подголосков он словно приводит в движение изображенные на холсте облака, воду, сам воздух. Течение реки и облаков над ней перекликаются в молчаливой гармонии.
В отличие от этюдов, картины Георгия Семёновича передают не черты конкретной местности, но обобщенный образ дальневосточной природы, которая восхищала мастера своим простором, величием и чистотой. По воспоминаниям директора галереи современного искусства «Метаморфоза» Ольги Юрьевны Приваловой, этот «добрый и веселый человек… любил дальневосточную весну». Также художник ценил осень — время возрождения и отмирания природы, когда в воздухе чувствуется особое напряжение и человеку свойственно задумываться о смысле жизни.
В 1993 году Георгий Семёнович Ли Гирсу стал почетным гражданином города Комсомольска-на-Амуре.