Геннадий Мосин с детства мечтал стать художником. Рисовал он много, увлеченно, талантливо, подолгу не расставаясь с карандашом, а затем и кистью. Несмотря на ряд трудностей, пошел учиться по специальности сначала в Свердловске, потом в Ленинграде в Институте им. И. Е. Репина. После окончания учебы в 1957 году ему предлагали остаться в культурной столице и заниматься живописью. Но Мосин вернулся на Урал. Он очень активно участвовал в художественной жизни Екатеринбурга. Его картины конца 50-х — 60-х годов были посвящены событиям революций и Гражданской войны, они же принесли ему известность и признание.
Однако непривычная для советского искусства трактовка образов вождей и других политических деятелей стала вызывать неприятие у властей. В какой-то момент Геннадий Мосин перестал получать от государства заказы на новые большие полотна.
Тогда он начал работать в других жанрах. На выставках 70-х годов Мосин участвовал с иллюстрациями, портретами и пейзажами. В тот период в среде художников было принято отправляться в творческие поездки по стране на пленэры. Видимо, результатом подобной поездки стала работа «В краю Салавата» 1970 года.
Картина имеет почти квадратную форму. С левой и правой сторон снизу вверх тянутся горы-холмы, «заросшие» зеленью. Их размер подчеркивают немногочисленные миниатюрные объекты: деревья, лошадь. В целом картина имеет спокойный колорит, в котором преобладают коричневый и зеленый цвета. В изображении присутствует некоторая декоративность, и это неслучайно.
В советском искусстве середины прошлого века бытовало художественное направление «суровый стиль». В живописной манере Геннадия Мосина прослеживалось влияние этого стиля, где средствами выразительности служат крупные цветовые пятна, четкость контуров, лаконичность формы, обобщенность, монументальность композиции. Все эти черты проявились в пейзаже. Название полотна и изображенная природа отсылают к красотам Республики Башкортостан. Она расположена в южной части Уральских гор, на границе Европы и Азии, в пределах бассейнов рек Волги, Урала и Оби. Природа Башкортостана богата и разнообразна. Сразу несколько зон располагается в Башкирии: сосново-лиственные, смешанные, березовые леса и даже тайга, луга, степи.
Точное название изображенной на картине местности неизвестно, но на территории республики расположено множество удивительных по красоте скал и гор. Написанные Мосиным горы напоминают вершины хребта Нурали — невысокого и очень живописного горного образования Южного Урала.
Однако непривычная для советского искусства трактовка образов вождей и других политических деятелей стала вызывать неприятие у властей. В какой-то момент Геннадий Мосин перестал получать от государства заказы на новые большие полотна.
Тогда он начал работать в других жанрах. На выставках 70-х годов Мосин участвовал с иллюстрациями, портретами и пейзажами. В тот период в среде художников было принято отправляться в творческие поездки по стране на пленэры. Видимо, результатом подобной поездки стала работа «В краю Салавата» 1970 года.
Картина имеет почти квадратную форму. С левой и правой сторон снизу вверх тянутся горы-холмы, «заросшие» зеленью. Их размер подчеркивают немногочисленные миниатюрные объекты: деревья, лошадь. В целом картина имеет спокойный колорит, в котором преобладают коричневый и зеленый цвета. В изображении присутствует некоторая декоративность, и это неслучайно.
В советском искусстве середины прошлого века бытовало художественное направление «суровый стиль». В живописной манере Геннадия Мосина прослеживалось влияние этого стиля, где средствами выразительности служат крупные цветовые пятна, четкость контуров, лаконичность формы, обобщенность, монументальность композиции. Все эти черты проявились в пейзаже. Название полотна и изображенная природа отсылают к красотам Республики Башкортостан. Она расположена в южной части Уральских гор, на границе Европы и Азии, в пределах бассейнов рек Волги, Урала и Оби. Природа Башкортостана богата и разнообразна. Сразу несколько зон располагается в Башкирии: сосново-лиственные, смешанные, березовые леса и даже тайга, луга, степи.
Точное название изображенной на картине местности неизвестно, но на территории республики расположено множество удивительных по красоте скал и гор. Написанные Мосиным горы напоминают вершины хребта Нурали — невысокого и очень живописного горного образования Южного Урала.