В творчестве Германа Метелёва среди многообразия жанров и сюжетов, к которым он обращался, можно выделить и картины, где изображаются герои уральских сказов. Сказы, написанные Павлом Петровичем Бажовым, вдохновили многих художников на создание произведений изобразительного искусства и не только.
На картине «Сказ про уральского мастера» Г. Метелёв изобразил героев сюжетно связанных между собой историй «Каменный цветок» и «Горный мастер». В центре композиции — молодой мужчина, Данила-мастер, одаренный камнерез и гранильщик. Его внимание приковано к кристаллам самоцветов, взгляд увлечен и задумчив.
По сюжету сказа Данила задумал воплотить красоту лесного цветка в полудрагоценном камне малахите. Он хотел создать каменный цветок таким, чтобы тот напоминал настоящее растение. На пределе своих художественных способностей он пытался повторить творение природы. Но у молодого мастера ничего не получалось. Тогда Данила отправился во владения Хозяйки Медной горы, в подземном саду которой «горные мастера» творили совершенные произведения. Данила попросил Хозяйку показать ему каменный цветок. Хозяйка выполнила просьбу камнереза, хоть и упрекнула того за вторичность замыслов и неспособность придумать идею самостоятельно. Пораженный фантастической красотой резных изделий, Данила оставил своих близких и ушел на обучение к Хозяйке горы.
Одна из сторон драматического конфликта в сказе — противоречие между ремесленническим и творческим подходами к искусству. Данила был по духовному складу созидатель, творец. При этом он был вынужден выполнять заказы, лишенные всякого художественного вкуса.
Неудовлетворенный работой под барским началом, мастер стремился раскрыть все возможности такого материала, как малахит, и показать людям подлинную красоту камня. Неутоленная жажда чистого созидания вселила в Данилу беспокойство, известное каждому художнику. Искусствоведы считают, что, возможно, здесь творческие искания героя сказа перекликаются с творческими поисками самого Г. Метелёва.
Рядом с Данилой Г. Метелёв изобразил Катю — его невесту, в чьем образе сквозят грусть и печаль. Когда Данила исчез, она несколько лет ждала его возвращения. Даже принялась осваивать ремесло камнереза. В итоге силой своей любви Катя смогла вернуть жениха, вызволив его у Хозяйки Медной горы.
На картине «Сказ про уральского мастера» Г. Метелёв изобразил героев сюжетно связанных между собой историй «Каменный цветок» и «Горный мастер». В центре композиции — молодой мужчина, Данила-мастер, одаренный камнерез и гранильщик. Его внимание приковано к кристаллам самоцветов, взгляд увлечен и задумчив.
По сюжету сказа Данила задумал воплотить красоту лесного цветка в полудрагоценном камне малахите. Он хотел создать каменный цветок таким, чтобы тот напоминал настоящее растение. На пределе своих художественных способностей он пытался повторить творение природы. Но у молодого мастера ничего не получалось. Тогда Данила отправился во владения Хозяйки Медной горы, в подземном саду которой «горные мастера» творили совершенные произведения. Данила попросил Хозяйку показать ему каменный цветок. Хозяйка выполнила просьбу камнереза, хоть и упрекнула того за вторичность замыслов и неспособность придумать идею самостоятельно. Пораженный фантастической красотой резных изделий, Данила оставил своих близких и ушел на обучение к Хозяйке горы.
Одна из сторон драматического конфликта в сказе — противоречие между ремесленническим и творческим подходами к искусству. Данила был по духовному складу созидатель, творец. При этом он был вынужден выполнять заказы, лишенные всякого художественного вкуса.
Неудовлетворенный работой под барским началом, мастер стремился раскрыть все возможности такого материала, как малахит, и показать людям подлинную красоту камня. Неутоленная жажда чистого созидания вселила в Данилу беспокойство, известное каждому художнику. Искусствоведы считают, что, возможно, здесь творческие искания героя сказа перекликаются с творческими поисками самого Г. Метелёва.
Рядом с Данилой Г. Метелёв изобразил Катю — его невесту, в чьем образе сквозят грусть и печаль. Когда Данила исчез, она несколько лет ждала его возвращения. Даже принялась осваивать ремесло камнереза. В итоге силой своей любви Катя смогла вернуть жениха, вызволив его у Хозяйки Медной горы.