Уральский художник Геннадий Мосин много работал в живописи и графике, в том числе книжной. В последний период творчества он обратился к скульптуре и создал два портрета известных отечественных музыкантов, с которыми был не просто знаком, а поддерживал дружеские отношения. Речь идет о композиторе Георгии Свиридове и певце Александре Ведерникове.
В этих портретах художник выразил свой интерес и уважение к ярким творческим личностям.
Изваяние А. Ведерникова, народного артиста СССР, солиста Государственного академического Большого театра, выполнено из мрамора. В этом произведении Г. Мосин воссоздал артистический образ певца, запечатлев его в процессе вокального исполнения с вдохновленным выражением лица. Галстук-бабочка на шее как элемент сценического костюма дополняет его образ.
Ведерников родился в конце 1927 года в селе Мокино Вятской губернии, в крестьянской семье. Творческую карьеру выбрал не сразу — сначала он учился в Коркинском техникуме по специальности «горный мастер». Однако тяга к искусству заставила его поступить в Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского, второе музыкальное образование Ведерников получил в Московской государственной консерватории.
В 1955 году он стал солистом Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). Через два года Ведерников дебютировал на сцене Большого театра в Москве и на тридцать с лишним лет связал с ним свою судьбу. За время концертной деятельности Ведерников часто выступал за рубежом. Он гастролировал по Канаде и Франции, Англии и Ираку и многим другим странам. Стажировался в миланской опере «Ла Скала».
Ведерников был художественным руководителем театра «Русская опера», вел педагогическую деятельность, был членом Академии народной музыки и Союза театральных деятелей.
Заслуги маэстро отмечены многими наградами, в том числе званием «Народный артист СССР», также он являлся лауреатом Государственной премии СССР.
Кроме мраморного бюста Мосиным также были выполнены живописный и графический портреты певца. Первый хранится в частном собрании, второй — в коллекции Ирбитского музея.
В этих портретах художник выразил свой интерес и уважение к ярким творческим личностям.
Изваяние А. Ведерникова, народного артиста СССР, солиста Государственного академического Большого театра, выполнено из мрамора. В этом произведении Г. Мосин воссоздал артистический образ певца, запечатлев его в процессе вокального исполнения с вдохновленным выражением лица. Галстук-бабочка на шее как элемент сценического костюма дополняет его образ.
Ведерников родился в конце 1927 года в селе Мокино Вятской губернии, в крестьянской семье. Творческую карьеру выбрал не сразу — сначала он учился в Коркинском техникуме по специальности «горный мастер». Однако тяга к искусству заставила его поступить в Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского, второе музыкальное образование Ведерников получил в Московской государственной консерватории.
В 1955 году он стал солистом Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). Через два года Ведерников дебютировал на сцене Большого театра в Москве и на тридцать с лишним лет связал с ним свою судьбу. За время концертной деятельности Ведерников часто выступал за рубежом. Он гастролировал по Канаде и Франции, Англии и Ираку и многим другим странам. Стажировался в миланской опере «Ла Скала».
Ведерников был художественным руководителем театра «Русская опера», вел педагогическую деятельность, был членом Академии народной музыки и Союза театральных деятелей.
Заслуги маэстро отмечены многими наградами, в том числе званием «Народный артист СССР», также он являлся лауреатом Государственной премии СССР.
Кроме мраморного бюста Мосиным также были выполнены живописный и графический портреты певца. Первый хранится в частном собрании, второй — в коллекции Ирбитского музея.