Карандашный рисунок — портрет Эрнста Неизвестного в жанре карикатуры был создан художником Геннадием Мосиным (1930–1982 гг.) в 1963 году. В то время Эрнст Неизвестный после конфликта с Никитой Хрущёвым (1894–1971 гг.) в Манеже (1 декабря 1962 года) стал в СССР персоной non grata, однако друзья скульптора, его так называемая «интеллектуальная мафия», в круг которой входил и Мосин, не отвернулись от скульптора и старались воспринимать происходящее через призму сатиры и юмора.
Геннадий Мосин — известный уральский художник — родился Геннадий Мосин — известный уральский художник — родился
в с. Каменно-Озёрском Свердловской области. В 1946 г. поступил в Свердловское художественное училище. В 1951 г. — на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.
Как сообщается на сайте Екатеринбургской галереи современного искусства, свой творческий путь Геннадий Мосин начал ярко и уверенно. Его дипломная работа «Каменный цветок» (1957 г.) на сюжет сказа П. П. Бажова, написанная по окончании института, попала в академический музей, а сам Г. Мосин получил приглашение поступать в аспирантуру, но решил вернуться на Урал.
Заговорили о художнике накануне открытия Свердловской областной художественной выставки 1959 г., где он дебютировал с картиной «Похороны жертв революции». Полотно занимало целую стену картинной галереи. Такого обобщённого эпического толкования исторической темы уральская живопись, обычно изображавшая конкретные эпизоды прошлого, ещё не знала.
В 60-е годы Г. Мосин становится заметным представителем «сурового стиля» («Политические. 1905 год»). Гражданский пафос, интерес к ярким действенным личностям обнаруживают и написанные в эти годы портреты («Портрет В. Воловича», «Портрет А. Кубышкина»).
На подъёме 60-х гг. рождается творческий союз Г. Мосина и М. Брусиловского, подружившихся ещё в институте. Плод их союза — гигантское полотно «1918-й». Оно отличается непривычной экспрессивностью, контрастом древних сооружений погружённой в полумрак Красной площади и почти натуралистически написанной трибуны, на которой вознесены над головами людей и красноармейскими штыками Ленин и его сподвижники.
На выставках 70-х гг. Г. Мосин участвовал портретами, пейзажами, иллюстрациями. В портретах главными становятся духовная значимость, нравственная чистота, эпическая отстранённость. Шаржированный портрет Эрнста Неизвестного был выполнен несколько ранее (1963 г.), но уже и в нём чувствуется монументальность и большая глубина личности скульптора, которые не может скрыть даже заранее выбранный художником легкомысленный стиль.