Гаспар Петер Вербрюгген Младший вместе с другим антверпенским живописцем, Яном Батистом Босхартом Младшим, представляют крупнейших фламандских художников-флористов конца XVII — первой половины XVIII века.
Карьера художника имела ранний и быстрый взлет. Он обучался живописи у своего отца антверпенского мастера натюрмортов Гаспара Петера Вербрюггена Старшего и работал в настолько похожей манере, что многие его работы приписывают отцу. В 12 лет Вербрюгген Младший был принят в антверпенскую гильдию Святого Луки, а в шестнадцать имел своего первого ученика.
Он создавал декоративные натюрморты с цветами и фруктами: цветочные гирлянды, вазы с букетами цветов, композиции с аллегорическими и мифологическими фигурами. Однако, карьера Вербрюггена Младшего окончилась печально. Привыкнув с юности жить не по средствам и имея много долгов, он был вынужден в 1705 году уехать из Фландрии в Республику Соединенных провинций Нидерландов (Голландию) и заниматься в Гааге оформлением интерьеров парадных резиденций. Несмотря на успешную работу, он продолжал испытывать финансовые трудности. Разоренный он вернулся в Антверпен, где до конца жизни пребывал в должности подмастерья
На картине изображен пышный букет ярких цветов в каменной вазе на постаменте в нише. Букет, почти скрывающий собой нишу, венчает тюльпан, окружённый фритиллярией (рябчик) и белой лилией. Композиция, написанная с низкой точки зрения, не только декоративна, но и подчеркнуто монументальна. Лежащие на постаменте грозди винограда окружают вазу с анемонами, тюльпанами, веточками жасмина, розами, нарциссами.
Яркие букеты цветов в начале XVIII века становились характерным декоративным украшением парадных интерьеров. Однако собранные вместе разные цветы могли еще сохранять традиции прошлого столетия и наделяться символическим содержанием. Представленные в букете цветы прославляют земную красоту, В то же время можно заметить, что состояние цветов близится к увяданию, полностью распустившийся тюльпан венчающий букет, что может указывать на недолговечную плотскую красоту, а натюрморт в целом намекать на бренность бытия и неизбежность увядания всего живого.
Карьера художника имела ранний и быстрый взлет. Он обучался живописи у своего отца антверпенского мастера натюрмортов Гаспара Петера Вербрюггена Старшего и работал в настолько похожей манере, что многие его работы приписывают отцу. В 12 лет Вербрюгген Младший был принят в антверпенскую гильдию Святого Луки, а в шестнадцать имел своего первого ученика.
Он создавал декоративные натюрморты с цветами и фруктами: цветочные гирлянды, вазы с букетами цветов, композиции с аллегорическими и мифологическими фигурами. Однако, карьера Вербрюггена Младшего окончилась печально. Привыкнув с юности жить не по средствам и имея много долгов, он был вынужден в 1705 году уехать из Фландрии в Республику Соединенных провинций Нидерландов (Голландию) и заниматься в Гааге оформлением интерьеров парадных резиденций. Несмотря на успешную работу, он продолжал испытывать финансовые трудности. Разоренный он вернулся в Антверпен, где до конца жизни пребывал в должности подмастерья
На картине изображен пышный букет ярких цветов в каменной вазе на постаменте в нише. Букет, почти скрывающий собой нишу, венчает тюльпан, окружённый фритиллярией (рябчик) и белой лилией. Композиция, написанная с низкой точки зрения, не только декоративна, но и подчеркнуто монументальна. Лежащие на постаменте грозди винограда окружают вазу с анемонами, тюльпанами, веточками жасмина, розами, нарциссами.
Яркие букеты цветов в начале XVIII века становились характерным декоративным украшением парадных интерьеров. Однако собранные вместе разные цветы могли еще сохранять традиции прошлого столетия и наделяться символическим содержанием. Представленные в букете цветы прославляют земную красоту, В то же время можно заметить, что состояние цветов близится к увяданию, полностью распустившийся тюльпан венчающий букет, что может указывать на недолговечную плотскую красоту, а натюрморт в целом намекать на бренность бытия и неизбежность увядания всего живого.