Каспар Питер Вербрюгген написал «Флору» в 1695 году. Это время считают периодом «творческого расцвета» фламандского художника. Он стал известным живописцем довольно рано — уже в 13 лет он открыл мастерскую и начал набирать учеников.
#2
#4
Живописи художника обучил отец — Каспар Вербрюгген Старший (1635 — 1681). Он был мастером цветочного натюрморта и передал это ремесло своему сыну. Вербрюгген Младший работал в том же жанре. Его кисти принадлежит множество картин на растительную тему — гирлянды из цветов, вазы с пышными букетами. В отличие от отца, он часто добавлял на полотно женские фигуры в цветочных ожерельях.
#5
На картине из Радищевского музея Вербрюгген изображает Флору — богиню весны. Справа от неё — Амур, бог любви. Их окружают традиционные атрибуты — гирлянды из цветов, растения и разнообразные плоды, пышные бутоны. Ему удалось передать разные формы и оттенки цветов, с вниманием к каждому лепестку. Он использует яркие краски — красную, оранжевую, синюю, зеленую.
#6
Каждое растение имеет своё символическое значение. Оно зависит от цвета, который использует художник. Например, розовая роза обозначает нежность, а белая — невинность.
#7
«Флора» — характерный пример живописи барокко. Этот стиль искусства подразумевал пышное, порой даже избыточное украшение.
#8
Чаще всего авторство картин Вербрюггена сложно установить точно. Художник подписывал не все работы, а только те, которые считал удачными. На картине «Флора» он оставил свое имя и дату.
#9
Другая особенность творчества Вербрюггена — работа в коллаборации. Он часто привлекал художников для того, чтобы они написали некоторые части его работ. Такая практика была популярной в XVII веке. Картину «Флора» он написал в соавторстве с Питером Эйкенсом — мастером, который работал в жанре исторической и религиозной живописи. Исследователи считают, что Эйкенс выполнил фигуры Флоры и Амура.
Подобные картины использовали в оформлении интерьеров. Изображение богини Флоры в доме указывало на процветание хозяина. Ранее эта картина пребывала в частном собрании Волковых-Муромцевых в имении «Хмелита». После революции «Флора» поступила в Государственный музейный фонд, а в 1922 году её передали в Радищевский музей.
#10
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. РадищеваСаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Флора
Время создания
1695 год
Размер
154x227 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться