Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Век ради вечного»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт с цветами и женской полуфигурой

Время создания
XVII век
Размер
203x150,5 см
Техника
холст; масло
0
Открыть в приложении
#2
Оба большеформатных полотна К. Вербрюггена, поступивших из Муромского историко-художественного музея, происходят из усадьбы Уваровых Красная гора в селе Карачарово. В инвентарных книгах музея имя художника приводится с датами жизни: 1635–1681, что позволяет утверждать, что картины приписывались Гаспару Петеру Вербрюггену старшему. Однако подобного рода композиции, включающие в себя изображение женских фигур, не вполне характерны для творчества этого мастера и скорее возникают в произведениях его сына, Гаспара Петера младшего, работавшего в таких случаях в коллаборации с другими художниками.
#4
Букет цветов в корзине. Вербрюгген К.
#5
При этом композиционное решение букетов и манера их написания не позволяет с готовностью утверждать, что эти картины принадлежат кисти младшего Вербрюггена. Вопрос об уточнении атрибуции произведений остается открытым и требует дальнейшего изучения. Так или иначе, вероятно, что над созданием этих произведений работало, во всяком случае, два художника, что было весьма распространенной практикой: один с заметным изяществом исполнил пышные букеты цветов, другой работал над написанием фигур.
#6

Реставрация

#7
Проведенные лабораторные исследования показали, что в качестве основы как для живописи, так и для дублета были использованы малораспространенные конопляные холсты.
#8
Исследование в ультрафиолетовых лучах
#9
Подвижность основы и повышенная склонность к деформированию, проистекающая из ее структурных особенностей, создавали трудности на всех этапах технической реставрации. После проведения предварительных работ по укреплению грунта и красочного слоя с укладкой кракелюра, устранению деформации и укреплению авторской основы с восполнением утрат, обе картины были повторно переведены и натянуты на новые подрамники. Таким образом, с большим трудом удалось достичь стабилизации основы.
#10
#11
Другую сложность представляли работы с лаковой пленкой, представлявшей собой неравномерный, сильно потемневший и помутневший слой, мешавший восприятию авторских композиций. Потребовалось провести регенерацию лака, а затем длительные, сложные работы по его утоньшению и выравниванию.
#12
В процессе реставрации, после удаления противоаварийной заклейки
#13
читать дальшескрыть

Натюрморт с цветами и женской полуфигурой

Время создания
XVII век
Размер
203x150,5 см
Техника
холст; масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%