Текстильные ковры появились у амурских народов относительно недавно, вероятно, не раньше XIX столетия, однако и до этого времени в традиционной культуре амурских этносов бытовали изделия с развернутой на плоскости орнаментальной композицией, аналогичной ковровой. Это были постельные принадлежности — матрас и одеяло.
Наибольшее распространение текстильные ковры получили у нанайцев и ульчей. Чаще всего они декорировались в технике аппликации, плетения из полосок ткани, вышивки и мозаики. Амурские художники использовали аппликацию двух видов: обычную — накладную, а также более сложную — подкладную или прорезную, которая применялась реже.
Срезы аппликации оформлялись разными способами: вышивкой, руликом (выворотный кант), иногда тесьмой. В вышивке применяли разные виды художественных швов, например «рельефную двустороннюю гладь», для которой на срез аппликации приклеивали тонкую нить из рыбьей кожи и обшивали гладью шелковыми нитками.
Чаще всего в коврах использовался двойной тамбурный шов или, как его называли на Амуре, «козлик». Характерной особенностью этой техники являлось чередование через короткие промежутки нитей разного цвета. Это несколько размывало границу орнамента и фона, сглаживало контрастность между ними и придавало контуру узора эффект мерцания и переливчатости цвета.
Общее колористическое решение ковровых изделий отличалось контрастностью, обязательным использованием в качестве фоновых тканей темного цвета, которые усиливали ее. Для подготовки аппликации выбранную для орнамента ткань с изнаночной стороны проклеивали мучным клейстером, который придавал материалу плотность и не давал краям осыпаться. Элементы аппликации приклеивали к фоновой ткани рыбьим клеем.
Автор представленного экспоната — ульчская мастерица, член Союза художников СССР Очу Лукьяновна Росугбу. Ее творчество оказало влияние на многих ульчских авторов таких изделий, особенно в селе Булава, где она долгое время жила. В музеях страны хранится несколько десятков ковров знаменитого мастера, из них в собрании Гродековского музея — восемь.