Ульчская мастерица Очу Росугбу (1914—1988) первой стала создавать сюжетные композиции ковров, превращая их в своеобразные «картины», которые служат своего рода иллюстрацией традиционного быта, верований и хозяйственной деятельности коренных народов края.
Такие ковры составляют особую группу в современном ковровом искусстве Приамурья. Доминантой композиции в них становятся зооморфные или антропоморфные изображения. Например, ковры О.Л. Росугбу «Медвежий праздник» и «Ульчанка».
Изображение ульчанки выполнено очень реалистично, достоверно в деталях: настоящие бусины в серьгах, косточки рыбы в качестве подвесок на подоле халата. В данном изделии используется прорезная аппликация, в которой, в отличие от обычной, накладной аппликации, узор создает фоновая ткань, просматриваемая в отверстиях основы.