Свадебные обряды нанайцев имели несколько основных этапов: предварительный сговор, сватовство, пиршество в доме невесты, переезд ее в дом жениха и пиршество в его доме. Наиболее полно все этапы обрядов соблюдались, когда свадьба сопровождалась калымом.
Жених и невеста обязательно одевались в праздничные наряды. Традиционно наряд невесты обильно декорировался орнаментами с особыми защитными функциями. Согласно древней традиции, на всех женских халатах орнамент концентрировался на спине.
В целом костюм нанайской невесты олицетворял образ дракона — мифического существа, которое заботилось о благополучии человека, защищало от злых духов. В состав свадебного наряда входило несколько халатов, количество которых зависело от благосостояния родителей невесты, но не менее четырех.
Верхний распашной халат назывался «сикэ». Его крой характеризовался равными полочками, длинным разрезом в нижней части спинки, короткими рукавами. Орнаментальные композиции в верхней части спинки халата виделись как броня — чешуя дракона. Количество чешуек должно было равняться 40, по количеству недель, которые необходимы для вынашивания ребенка во время беременности.
Каждая чешуйка украшалась стилизованными изображениями птиц, рыб, млекопитающих, пресмыкающихся и насекомых. В нижней части спинки вышивали сикэ мони — родовые деревья. Части дерева осмысливались нанайцами как три уровня мироздания: корни дерева — Нижний мир (мир духов, прошлое), ствол и ветви — Средний мир (мир людей, настоящее), макушка дерева, крона — Верхний мир (мир небесных божеств, будущее).
На ветвях дерева вышивали птиц чока, которые олицетворяли души еще не родившихся детей. Характерную особенность нанайских родовых деревьев в вышивках на женских свадебных халатах составляли обращенные друг к другу животные, которых располагали по сторонам дерева. Они образовывали геральдическую композицию.
Животные выбирались не случайно: это были звери, от которых, согласно легендам, произошли нанайские роды: тигр, дракон, изюбр, коршун. Изображения пресмыкающихся в корнях деревьев — змей, жаб, ящериц — символизировали духов — защитников невесты, а вышитые копытные животные были символами таежных зверей.