Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Продолжение знакомства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Укротители коней

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
41x22x34 см
Техника
бронза, литье, патинирование
3
Открыть в приложении
#2

Пётр Карлович Клодт (барон Пётр Яков Клодт фон Юргенсбург) — выдающийся русский скульптор, вошел в историю искусства как автор многих памятников. Европейскую известность ему принес ансамбль «Укротители коней» для Аничкова моста в Санкт-Петербурге, созданный в 1833–1850 годы.


Все четыре скульптурные группы объединяет тема победы человека над стихией природы, которую олицетворяет образ дикой лошади. В сюжетно-смысловом и пластическом решении в каждой из групп показывается поэтапное противостояние и победа сильного и мужественного человека над диким конем.

В первой группе водничий с усилием сдерживает коня. Во второй — осаживает его могучим движением. В третьей схватка доходит до своего пика. В четвертой водничий, припадая на одно колено, хватает коня и все-таки одерживает верх над животным. Есть любопытная деталь: статуи, глядящие в сторону Адмиралтейства, подкованы, а статуи, которые смотрят в сторону площади Восстания, нет. Объясняется это просто: на Литейном проспекте находились литейные мастерские и кузнецы.

Знаменитых «Коней Клодта» можно увидеть не только на Аничковом мосту. Пётр Карлович отливал еще такие скульптуры, часть из которых отправились в разные уголки мира. Например, копии в подмосковных Кузьминках, в Берлине, на территории королевского дворца в Неаполе.

В собрании Калужского музея изобразительных искусств находятся скульптурные композиции, отлитые в бронзе с лепных этюдов Клодта к двум группам «Укротителей коней», хранившихся в Императорской Академии художеств. По сравнению с окончательными композициями калужские модели отличаются: одна из групп — только положением руки водничего (рука, держащая конец узы, закрывает бедро). Другая группа имеет больше отличий от окончательного варианта: несколько иное положение передних ног лошади, больший поворот друг к другу возничего и лошади, детали гривы лошади.

Лепные этюды Петра Карловича, увековеченные в бронзе, представляют большой интерес, так как показывают работу автора над образом, поиск скульптором наиболее пластически выразительного положения фигур лошади и водничего, строгой уравновешенности объемов, плавности силуэтов, характерных для пластики классицизма.
#4
Укротители коней
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Укротители коней

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
41x22x34 см
Техника
бронза, литье, патинирование
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%