Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Семья Клодтов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Конь с водничим

Время создания
1846
Размер
65x33x56 см
65х33х56 см
Техника
Воск, гипс
2
Открыть в приложении
#1
Клодт П.К.
Конь с водничим. Эскиз третьей группы для Аничкова моста в Петербурге
#2
Важнейшие события в биографии Петра Клодта произошли в 1833 году. 

Была успешно завершена его первая монументальная работа — шестерка коней для Нарвских триумфальных ворот в Петербурге. Ответственность и сложность заказа соединялась с чувством гордости за участие в оформлении памятника Славы героям, одним из которых был отец скульптора.

Одновременно Клодт начал работать над первой моделью композиции «Конь с водничим».
#3
К.П.Беггров. Нарвские триумфальные ворота. 1830–1840-е гг. Государственный Эрмитаж
#4
В 1839 году, узнав о начале проведения работ по реконструкции Аничкова моста, скульптор предложил оформить его своими конными группами, которые бы эффектно смотрелись как с Невского проспекта, так и со стороны Фонтанки. 

Император Николай I утвердил эту идею к реализации.
#5
Первая выполненная Клодтом группа «Коня с водничим» была показана на выставке в Императорской Академии художеств и вызвала всеобщий восторг:
Лучшего произведения в этом роде мы не знаем. По совершенству изображения и постановки фигур человека и коня и мастерской их отливки мы смело можем признать барона Клодта одним из первейших скульпторов и литейщиков нашего времени.
#6
Почти двадцать лет длился вдохновенный и кропотливый труд ваятеля, создавшего уникальный скульптурный ансамбль. Весь процесс работ — от лепки до отливки из бронзы выполнялся самим Клодтом в литейной мастерской при Академии художеств. 

В четырех группах Аничкова моста скульптор последовательно изобразил различные стадии укрощения необъезженного коня, объединив композиции общей темой, которая может быть определена как борьба воли и разума человека со стихийными силами природы.
#7
Эскиз третьей группы, представляющий водничего, поверженного наземь при попытке обуздать животное, но не выпускающего поводья из рук и сопротивляющегося мощному натиску вставшего на дыбы коня, пронизан динамикой борьбы

Точность в передаче натуры сочетается здесь с обобщенностью пластической формы, реалистическая конкретность — с элементами декоративности. Пропорции коня и фигуры водничего отличаются гармонией и классической красотой.
#8
Две первые композиции были установлены в 1841 году на постаментах из темно-розового гранита рапакиви (разновидность горной породы, добываемой в Финляндии) при въезде на мост со стороны Аничковского дворца. Их повторные бронзовые отливы были поставлены на противоположной стороне моста. 

В 1842 году было решено снять повторные отливы с устоев моста для отправки в Берлин в качестве подарка императора Николая I прусскому королю Фридриху Вильгельму IV.
#9
В 1843 году на мосту появились новые бронзовые отливы, которые, однако, в 1846 году были преподнесены в дар неаполитанскому королю Фердинанду IV. Временно на мосту их заменяли гипсовые группы, тонированные под бронзу. 

Так, по мере создания скульптурного оформления Аничкова моста, Петр Клодт приобретал всемирную известность и славу.
#10
Одновременно с отправкой конных групп за границу, в 1840-е годы две композиции были привезены в подмосковную усадьбу князей Голицыных Кузьминки и установлены перед павильоном конного двора.

В 1850-е годы две группы, выполненные дважды методом гальванопластики, были установлены в Старом Петергофе у здания Бельведера и в Стрельне в Орловском парке. Все они исчезли в годы Великой Отечественной войны. 
 
В ноябре 1941 года скульптурные группы Аничкова моста были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца, а 30 апреля 1945 года возвращены на свои места.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Конь с водничим

Время создания
1846
Размер
65x33x56 см
65х33х56 см
Техника
Воск, гипс
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%