В собрании Тамбовской областной картинной галереи хранится произведение скульптора Петра Карловича Клодта «Ездок, садящийся на коня».
Барон Пётр Карлович Клодт фон Юргенсбург (1805–1867) происходил из военной семьи. Еще в детстве у Петра Карловича пробудился интерес к искусству и одновременно с этим — пристрастие к лошадям. Будучи юнкером артиллерийского училища, а потом офицером конной артиллерии, Пётр Карлович непрестанно наблюдал за движением лошадей. Рисовал их с натуры, вырезал фигурки лошадей из дерева. Постепенно о нем заговорили в Петербурге. После выхода в отставку он решил посвятить себя искусству. В 1830 году Пётр Карлович стал вольнослушателем Академии художеств. Уже через три года сделал модели двух конных групп и стал кандидатом в академики. Фигурки лошадей прославили Клодта еще в начале 1830-х как в России, так и за границей. Три заграничные академии (Берлинская, Парижская, Римская) избрали Клодта академиком.
В представленном произведении «Ездок, садящийся на коня» скульптор проявил своеобразие в решении поставленной перед ним задачи. Обращаясь к излюбленной теме — изображению лошади, он вносил в ее трактовку такие черты, которых не знало искусство классицизма. Свойственные классицизму обобщенные, идеализированные формы сменяются у Петра Клодта конкретными, реальными, тщательно проработанными формами, воссоздающими впечатления от живой натуры.
При работе над скульптурной группой «Укрощение коня человеком» Клодт применил так называемый «научный метод». Скульптор раздобыл на бойнях лошадиные головы, плечи, ноги, копыта, препарировал и отлил в гипсе. Позже эти «натуралистические части» были смонтированы в сами скульптуры. Скульптурная группа Клодта была высоко оценена как художественной критикой, так и широкой публикой, и скульптуры с Аничкова моста получили множество повторений. Бронзовые копии статуй Клодта появились во дворце Бельведер в Петергофе, в подмосковной усадьбе Голициных — Кузьминках, а также в Орловской усадьбе в Стрельне.
Представленная литая скульптура из чугуна выполнена на одном из старейших в России заводов — Каслинском. Произведение «Ездок, садящийся на коня» поступило в собрание Тамбовской картинной галереи из коллекции Аносова С.С. в 1986 году.
Барон Пётр Карлович Клодт фон Юргенсбург (1805–1867) происходил из военной семьи. Еще в детстве у Петра Карловича пробудился интерес к искусству и одновременно с этим — пристрастие к лошадям. Будучи юнкером артиллерийского училища, а потом офицером конной артиллерии, Пётр Карлович непрестанно наблюдал за движением лошадей. Рисовал их с натуры, вырезал фигурки лошадей из дерева. Постепенно о нем заговорили в Петербурге. После выхода в отставку он решил посвятить себя искусству. В 1830 году Пётр Карлович стал вольнослушателем Академии художеств. Уже через три года сделал модели двух конных групп и стал кандидатом в академики. Фигурки лошадей прославили Клодта еще в начале 1830-х как в России, так и за границей. Три заграничные академии (Берлинская, Парижская, Римская) избрали Клодта академиком.
В представленном произведении «Ездок, садящийся на коня» скульптор проявил своеобразие в решении поставленной перед ним задачи. Обращаясь к излюбленной теме — изображению лошади, он вносил в ее трактовку такие черты, которых не знало искусство классицизма. Свойственные классицизму обобщенные, идеализированные формы сменяются у Петра Клодта конкретными, реальными, тщательно проработанными формами, воссоздающими впечатления от живой натуры.
При работе над скульптурной группой «Укрощение коня человеком» Клодт применил так называемый «научный метод». Скульптор раздобыл на бойнях лошадиные головы, плечи, ноги, копыта, препарировал и отлил в гипсе. Позже эти «натуралистические части» были смонтированы в сами скульптуры. Скульптурная группа Клодта была высоко оценена как художественной критикой, так и широкой публикой, и скульптуры с Аничкова моста получили множество повторений. Бронзовые копии статуй Клодта появились во дворце Бельведер в Петергофе, в подмосковной усадьбе Голициных — Кузьминках, а также в Орловской усадьбе в Стрельне.
Представленная литая скульптура из чугуна выполнена на одном из старейших в России заводов — Каслинском. Произведение «Ездок, садящийся на коня» поступило в собрание Тамбовской картинной галереи из коллекции Аносова С.С. в 1986 году.