Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Русского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Троица ветхозаветная

Время создания
1671 год
Размер
123x89,2 см
Техника
Дерево, темпера
43
Открыть в приложении
#2

Симон Ушаков был ведущим мастером Оружейной палаты Московского Кремля во второй половине XVII века. Он возглавлял группу иконописцев и занимался росписью храмов, декорировал предметы искусства, создавал гравюры, писал портреты и иконы.

#3
В «Троице ветхозаветной» Ушаков воплотил нетипичные для живописи XVII столетия приёмы. Мастер хотел отойти от канонов традиционной иконописи. Он первым из русских иконописцев пытался подражать искусству Западной Европы, для которого были характерны объём, прямая перспектива, реалистичное изображение предметов и архитектуры.

Сюжет из Ветхого Завета повествует о том, как Аврааму, которому было уже сто лет, явился Бог в образе трёх странников — ангелов. Авраам и его жена Сарра радушно приняли гостей, а те предсказали им рождение сына Исаака. Троица представляет собой основное положение христианства, согласно которому Бог воплощается в трёх ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа.
#4
За основу композиции автор взял «Троицу» другого именитого иконописца, Андрея Рублёва. Он похожим образом расположил ангелов за столом, так же вписав их фигуры в круг. Почти полностью совпадают складки на одеждах странников. Как и Рублёв, Ушаков не стал изображать Авраама и Сарру.

Андрей Рублёв (1360–1428). Троица. 1411 год или 1425–1427. Дерево, темпера. Государственная Третьяковская галерея.

#5

Однако отличий между двумя «Троицами» больше, чем общего. Лица и фигуры у Ушакова объёмные, а не плоские. Пространство обладает большей глубиной и наполнено деталями. В колорите больше оттенков, чем чистых ярких цветов. По мнению некоторых искусствоведов, из-за «светского» характера в иконе нет такой одухотворенности, как в иконе Рублёва.

#7

Перспективное построение работы напоминает произведения эпохи Возрождения. Архитектурный фон Ушаков написал, скорее всего, по полотну итальянского художника Паоло Веронезе «Пир у Симона Фарисея». Оригинала он видеть не мог, но в то время были популярны гравюры с европейских картин.

#9
Паоло Веронезе (1528–1588). Пир у Симона Фарисея, фрагмент. Холст, масло. 1570–1572. Версальский дворец.
#10

Заказчиком «Троицы ветхозаветной» был, вероятно, московский купец греческого происхождения Николай Николета. Какое-то время икона находилась в церкви Воздвижения Креста в Таврическом дворце в Петербурге, затем в Гатчинском дворце-музее. В Русский музей «Троица» поступила в 1925 году.

#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Троица ветхозаветная

Время создания
1671 год
Размер
123x89,2 см
Техника
Дерево, темпера
43
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%