На иконе изображены святой благоверный князь Владимир, преподобные Аркадий Новоторжский и Моисей Угрин. Эти святые тесным образом связаны с основанием Новоторжского Борисоглебского монастыря.
Из житийной литературы следует, что монастырь основал в 1038 году боярин Ефрем. Ефрем был бывшим конюшим князя Владимира Святославича. Его братья Георгий и Моисей состояли на службе у князя Бориса. После убийства сыновей Владимира — Бориса и Глеба, Ефрем решил удалиться от мирской жизни. Его брат Георгий также был убит, защищая Бориса. Моисей же, преодолев скитания и польский плен, в итоге стал монахом Киево-Печерского монастыря, получив прозвище Угрин.
В 1038 году на берегу реки Тверцы Ефрем вместе со своим учеником и сподвижником Аркадием Новоторжским построил храм и назвал его в память о невинноубиенных Борисе и Глебе.
Икона написана двумя мастерами XVII века: Симоном Ушаковым и его учеником Георгием Зиновьевым. Симон Ушаков был ведущим мастером Оружейной палаты, которая считалась в то время художественным центром страны. Под началом Симона Ушакова была основана целая школа московских иконописцев.
Одним из его учеников был Георгий Зиновьев. Вместе с Ушаковым они создали иконостас церкви святого Григория Неокесарийского в Дербицах, написали ряд икон для праздничного ряда иконостаса Покровской церкви дворян Хитрово. Ушаков высоко оценивал талант своего ученика и говорил о нем: «…святых икон воображение писать искусен и пишет добрым мастерством».
Симон Ушаков привнес множество нововведений в живописную и иконописную традиции. При нем впервые были написаны портреты (парсуны) царя и его приближенных. В иконописи он сознательно уходил от признанных обобщенных образов святых, наделяя фигуры большим объемом и живоподобием. Для этого им была разработана целая система приемов в построении композиции, цвета и фактуры.
В приведенной иконе четко прослеживается новый взгляд на изображение святых. Одежды князя Владимира богато расписаны растительным орнаментом, тонко прописано золотое шитье на кафтане. В ликах преподобных Моисея и Аркадия заметно влияние западной живописи: они более очеловечены.
Симон Ушаков выполнял заказы для многих храмов и монастырей, царского двора и по заказу частных лиц. Данная икона была передана в Богисоглебский Новоторжский монастырь игуменом московского Сретенского монастыря Дионисием, а в дальнейшем передана в Тверской музей архимандритом Антонием в 1878 году.