Троица ветхозаветная
Автор расположил Троицу в принятом порядке слева направо: сначала Бог Отец, затем Сын и Святой Дух. Пейзаж тоже не случаен и состоит из важных христианских символов. За спиной ангела с чертами Отца стоит дом — символ творящей силы. За спиной среднего — дерево, как символ жизни и воскрешения. Справа, на фоне третьего ангела, — гора, обозначающая возвышенный дух.
Кроме того, над странником, олицетворяющим Иисуса, — крестчатый нимб. Внутри него крест и греческие буквы «ΟΩΝ», что означает «сущий». Такой нимб в иконографии Христа был его отличительным знаком.
После «Троицы» знаменитого московского иконописца Андрея Рублёва стало принято писать сюжет без праотца и праматери — Сарры и Авраама. Однако новгородский мастер сделал содержание более историчным. Он изобразил, как Авраам и Сарра подносят угощения гостям, а их слуга закалывает тельца для трапезы.
Все фигуры, изображённые на иконе, вписываются в круг. Такая композиция напоминает о философской сущности Троицы, её безначальности и бесконечности. Колорит иконы также образует круг из чередующихся цветов.
В «Троице», как и в большинстве икон, используется обратная перспектива. В отличие от прямой, или линейной, перспективы, фигуры по мере удаления от зрителя становятся не меньше, а больше. Так автор подчёркивает их значимость и как бы открывает для зрителя окно в другой мир, божественный.