Это издание вышло в качестве приложения к журналу «Нива» за 1913 год. Издание вышло под редакцией Г.В. Быкова и П.И. Вейнберга в твердом полукожаном переплете. Критико-биографический очерк подготовил Е.В. Аничков, предисловия — в переводе А. Веселовского, примечания П.И. Вейнберга и П.В. Быкова.
Издание стало первым в России полным собранием сочинений Мольера. Ему предшествовало собрание, выпущенное О.И. Бакстом в 1884 году, в котором заключалась только часть произведений драматурга, некоторые пьесы, написанные в стихах, перевели прозой, другие — с сокращениями. Второе издание тщательно сверили с французскими подлинниками.
Мольер создал порядка 40 пьес за свою жизнь, 32 из них сохранилось до наших дней: они написаны в различных жанрах: дивертисмент, фарс, комедия-балет, бытовая комедия и др. Драматург стал создателем и нового комедийного жанра — высокой комедии, которая отвечала ряду правил: стихотворная форма, пятиактная структура, интрига, основанная на столкновении взглядов, единство действия, места и времени.
Творчество Мольера оказало влияние на драматургию Франции, всю мировую литературу. Его последователями в России стали Крылов, Грибоедов, Фонвизин. Пьесы Мольера ставили в качестве дворцовых спектаклей, а затем они вошли в репертуар первого казенного публичного театра в Петербурге, который возглавлял А.П. Сумароков.
Издание стало первым в России полным собранием сочинений Мольера. Ему предшествовало собрание, выпущенное О.И. Бакстом в 1884 году, в котором заключалась только часть произведений драматурга, некоторые пьесы, написанные в стихах, перевели прозой, другие — с сокращениями. Второе издание тщательно сверили с французскими подлинниками.
Мольер создал порядка 40 пьес за свою жизнь, 32 из них сохранилось до наших дней: они написаны в различных жанрах: дивертисмент, фарс, комедия-балет, бытовая комедия и др. Драматург стал создателем и нового комедийного жанра — высокой комедии, которая отвечала ряду правил: стихотворная форма, пятиактная структура, интрига, основанная на столкновении взглядов, единство действия, места и времени.
Творчество Мольера оказало влияние на драматургию Франции, всю мировую литературу. Его последователями в России стали Крылов, Грибоедов, Фонвизин. Пьесы Мольера ставили в качестве дворцовых спектаклей, а затем они вошли в репертуар первого казенного публичного театра в Петербурге, который возглавлял А.П. Сумароков.