Это четвёртый том из полного собрания сочинений Мольера на русском языке. Первое издание полного собрания О.И. Бакста вышло в 1884 году. В издательстве включили в сборник и пьесы, переведённые специально для издательства Маркса. В собрание сочинений вошли и стихотворения драматурга, с которыми читатели из России познакомились впервые. Второе издание во время подготовки тщательно сверили с французским подлинником. Биографию и характеристику Мольера для этого собрания сочинений подготовил приват-доцент Санкт-Петербургского университета Е.В. Аничков. Большая часть пьес была снабжена примечаниями.
Творчество Мольера оказало влияние на драматургию Франции, всю мировую литературу. Его последователями в России стали Крылов, Грибоедов, Фонвизин. Пьесы Мольера ставили в качестве дворцовых спектаклей, а затем они вошли в репертуар первого казенного публичного театра в Петербурге, который возглавлял А.П. Сумароков.
Мольер создал порядка 40 пьес за свою жизнь, 32 из них сохранилось до наших дней: они написаны в различных жанрах: дивертисмент, фарс, комедия-балет, бытовая комедия и др. Драматург стал создателем и нового комедийного жанра — высокой комедии, которая отвечала ряду правил: стихотворная форма, пятиактная структура, интрига, основанная на столкновении взглядов, единство действия, места и времени.
Творчество Мольера оказало влияние на драматургию Франции, всю мировую литературу. Его последователями в России стали Крылов, Грибоедов, Фонвизин. Пьесы Мольера ставили в качестве дворцовых спектаклей, а затем они вошли в репертуар первого казенного публичного театра в Петербурге, который возглавлял А.П. Сумароков.