Когда художники писали портреты императоров, они стремились не только передать внешнее сходство, но и возвеличить заказчика. Для того чтобы продемонстрировать его высокий статус, мастера использовали особые художественные средства. Живописцы уподобляли своих моделей божествам, мифологическим героям, представляли модель в образе героя-воина на коне. Изображенный правитель на холсте представал как властитель и победитель.
Конный тип императорского портрета стал особенно популярен в эпоху царствования Николая I, который любил лошадей. Николай унаследовал от своего предшественника, императора Александра I, мерина Толстого Орловского и кобылу Аталанту. Лошади даже получили персональную царскую пенсию, так как участвовали в военных действиях. Николай I отправил их в Царское Село, где находились Пенсионерские конюшни. Там же расположилось кладбище для лошадей, где захоронена Флора, любимая лошадь императора Николая I.
Автор представленного на выставке портрета — художник Василий Тимм. Он учился в Императорской Академии художеств, посещал класс батальной живописи. Во время работы над портретом мастер обратился к творческим находкам прусского живописца Франца Крюгера, любимого портретиста императора Николая I. Портреты Николая кисти Крюгера получали одобрение высочайшего заказчика. Они стали эталоном не только для русских художников того времени, но и для живописцев других поколений, обращавшихся к образу императора. Василий Тимм на полотне подчеркивает в его лице спокойную невозмутимость и величие.
Василий Тимм издавал «Русский художественный листок», в печатном сборнике публиковали рисунки с пояснительным текстом. Темами рисунков становились современные события и важные явления общественной жизни. Особенной популярностью пользовались военные темы во время Крымской войны. В журнале выходили как рисунки Тимма, так и произведения других художников. Мастер изображал жизнь вокруг — людей, их нравы и быт; в печатной графике он выступал как карикатурист-иллюстратор. Издание выходило более 10 лет. Литературный критик Виссарион Белинский называл художника Тимма «бесспорно лучшим рисовальщиком России».
Конный тип императорского портрета стал особенно популярен в эпоху царствования Николая I, который любил лошадей. Николай унаследовал от своего предшественника, императора Александра I, мерина Толстого Орловского и кобылу Аталанту. Лошади даже получили персональную царскую пенсию, так как участвовали в военных действиях. Николай I отправил их в Царское Село, где находились Пенсионерские конюшни. Там же расположилось кладбище для лошадей, где захоронена Флора, любимая лошадь императора Николая I.
Автор представленного на выставке портрета — художник Василий Тимм. Он учился в Императорской Академии художеств, посещал класс батальной живописи. Во время работы над портретом мастер обратился к творческим находкам прусского живописца Франца Крюгера, любимого портретиста императора Николая I. Портреты Николая кисти Крюгера получали одобрение высочайшего заказчика. Они стали эталоном не только для русских художников того времени, но и для живописцев других поколений, обращавшихся к образу императора. Василий Тимм на полотне подчеркивает в его лице спокойную невозмутимость и величие.
Василий Тимм издавал «Русский художественный листок», в печатном сборнике публиковали рисунки с пояснительным текстом. Темами рисунков становились современные события и важные явления общественной жизни. Особенной популярностью пользовались военные темы во время Крымской войны. В журнале выходили как рисунки Тимма, так и произведения других художников. Мастер изображал жизнь вокруг — людей, их нравы и быт; в печатной графике он выступал как карикатурист-иллюстратор. Издание выходило более 10 лет. Литературный критик Виссарион Белинский называл художника Тимма «бесспорно лучшим рисовальщиком России».